
Ремейк - офигенный. Спайро - офигенный. И вообще - спасибо большое человеку, убедившему руководство Активижн в целесообразности ремейка Крашей. Респект таким парням.
читать дальшеКлассическая трилогия Спайро - мои самые любимые игры детства. Огромные, красочные уровни, которые можно свободно исследовать произвели на меня в свое время неизгладимое впечатление, привив любовь к эксплорингу и собирательству в играх. Так что новость о ремейке (хотя RT все-таки ближе к ремастеру - левелдизайн прежний и под красивой графикой скрываются ассеты от пс1) была как праздник. Вообще, после успеха N. Sane Trilogy я прям кулачки держала, чтобы дали добро на аналогичный ремейк Спайро. Хотя особо не надеялась - мало того, что на подобное понадобился бы бОльший бюджет, нежели для NT, так еще Спайро хоть и популярен, но не настолько как Краш. Впрочем, в плане игр у Спайро был хотя бы... эээ... кхм... Скайлайденс. Краш же до NT совсем в болоте был. Ладно, проехали.
Spyro 1
Ну так вот, ремейк значит. Ремейк - офигенный. Управление будто изначально под стики пилилось, чарджинг теперь совсем кайфовый - а графон, графон блин, как же теперь все красиво. Оригиналы были стильными и я до сих пор люблю старую низкополигональную графику и классические скайбоксы, но RT выглядит очень и очень здорово, хоть и по другому.
Причем, по первым опубликованным скриншотам я тоже ныла - "Ыыы, про.бали всю стилистику, лишь бы бабки по-быстрому срубить, нахер такое надо", но в динамике все выглядит как хороший трехмерный мультик. Некоторые изменения спорные, конечно, вроде Beast Maker, который был темным и мрачным, а стал просто темным. Или Misty Bog, в котором, собственно, почти нет тумана. Но с другой стороны - насколько живее стала игра. Каждый дракон теперь имеет уникальный дизайн, уровням добавили деталей - тот же Dark Hollow теперь библиотека. Впрочем, запала разработчиков хватило только на первые уровни - но учитывая то, что Toys for Bob на пару с Sanzaru и так не ели и не спали, чтобы выпустить сборник к праздникам, жаловаться как-то не хочется.
В остальном, это все та же первая часть. Немного однообразная, но зато с лучшим левелдизайном в серии - к третьей части на это совсем забили, предпочитая вместо хорошего платформинга, закидывать игроков мини-играми разной степени паршивости. Tree Tops still top.
И напоследок. Я в детстве об этом не задумывалась, но где бабы-драконы? Не, я все понимаю, в оригинале всего шесть моделек было на всех, но, блин, все равно тупо выглядит.
Spyro 2
Рагу Рипто (в европейском версии - Гатевей в Галину, для игравших - Траблы с Троллей, эй. Ха, херовый юмор уровня Sunset Overdrive). Вторая часть - отличный образец работы над ошибками. У Спайро был бедный мувсет - добавили ховер, плавание, лазанье по лестницам и удар головой об землю. Уровни были пустые - теперь тут есть неписи и куча миниигр. Было мало сюжета - теперь его достаточно, плюс каждый уровень отныне рассказывает свою историю. Еще радует то, что хабы теперь это мирные локации без врагов.
Что до ремейка, то RT версия девушки - норм. У меня только две претензии:
1) В мини-играх камера не зависает над Спайро как в оригинале, из-за чего они теперь легче и более скучные.
2) Мой любимый Mystic Marsh превратили в ярко-розовое нечто. Неодобряю.
А еще тут появился Бобби Котик... эээ... Манибэг. С юмором у Insomniac'ов всегда было в лучшем случае средне, но вот с мишкой они прям в точку попали. Золото, а не персонаж. Отказывала в плате каждый раз, что бы тупо послушать его перлы. А в третьей части он еще более злой и смешной.
Spyro 3
Следила за разработкой с момента анонса и третью часть показали довольно поздно - в августе. В том же месяце объявили о переносе даты релиза с 21 сентября, до 13 ноября. Вкупе со скандалом касательно дисковой версии игры, стало понятно - не успевают. Так оно и оказалось - Toys for Bobs в сроки не укладывались и разработку трешки отдали на аутсорс команде из Sanzaru. И это, естественно, сказалось на качестве.
Если уровни у TfB порой сильно отличались, но были сделаны явно со старанием, то Sanzaru пытались сделать близко к оригиналу, но получалось все равно что-то не то. Некоторые уровни теперь выглядят даже хуже, чем в оригинале - шикарный Icy Peak теперь выглядит как безликая хрень. Lost Fleet и так очень утомительный в плане навигации, а в RT из-за буйства красок и подавно. Хотя иногда были и удачи - Frozen Altar и Spooky Swamp в RT выглядят потрясающе. Обидно еще то, что детишки-драконы остались без редизайна - даже больше, они теперь выглядят немного стремно, а не мило как в оригинале.
Про музыку. В трешке лучшая музыка в трилогии. Коупленд для первых двух частей сделал очень классную и атмосферную музыку, но в отрыве от игры ее слушать не сильно хочется. Саундтрек трешки же вполне самостоятельный - Fireworks Factory и Buzz Dungeon я до сих пор слушаю. Наверное, сказалось появление еще одного композитора, который помогал потом Коупленду еще делать саундтрек к Enter the Dragonfly. И у EtD музыка тоже шикарная.
Только сейчас я обратила внимание, что все мини-игры теперь не находятся на самом уровне, а вынесены в отдельную локацию. И это плохо - ломает флоу игры.
О хорошем в RT. Благодаря современному управлению, задания со стрельбой больше не приносят боль. Даже больше - отныне сегменты с тем же Агентом 9 даже фановые, хотя казалось бы. Спаркса это тоже касается.
Но насколько лучше в RT Агент 9, насколько хуже здесь Бентли. Да, он стал быстрей, но какое это имеет значение, если он отныне занимает пол экрана, из-за чего ломать бутылки и лупить врагов стало намного труднее. Зато прохождение на английском дало понять, что основной фишкой персонажа является высокопарная речь, которую не ожидаешь от такого бугая как он.
Шейла и Сержант Птичкин по сравнению со Спайро тормознутые, но в целом норм. Меня уровни с ними и в оригинале не сильно раздражали, а сейчас и подавно. Одно плохо - мне теперь тяжело смотреть на сержанта, так как при полете c него аж перья летят. А еще подумалось при прохождении - у него отряд горячих французских цыпочек, Insomniac, что вы творите, ахахах.
Спидвеи стали хуже. Если в предыдущих двух частях время набавляли за сбор всякой всячины и прохождение через арки/кольца, то здесь это убрали, из-за чего теперь спидвеи стали скучней - адреналина не хватает. Зато добавили гоночки, но они тоже не очень.
Вариативность у игры зашкаливает. Пять с половиной играбельных персонажа, а так же: гонки, фпс, тпс, рельсовый шутер, топ-даун шутер, 2-д платформер, файтинг, симулятор скейтбординга. Черт, здесь даже можно играть в хоккей замороженными кошками - и если это не делает игру шедевром, то я не знаю что еще может. Но если серьезно, то Insomniac немного перестарались. Немного. Ну ладно, много. Трешка прям антипод первой части в этом плане и это плохо. Мини игры все-таки должны быть добавкой к платформингу, а не быть его заменой.
Итоги. 33 часа, все ачивки и скилл-поинты открыты. Придраться всегда есть к чему, но RT - чудесный сборник шикарных платформеров, которые вполне прошли проверку временем. По-хорошему, теперь Майки могли бы подсуетится и сделать аналогичный сборник Банжо. Ну и Сони с Эйп Ескепом тоже.
@темы: Spyro, Action, Platformer, Игори