
Вот всегда важно иметь свое собственное мнение. Люди говорят, что вторая половина у FFXV недоделанная и вообще ужасная. Но ведь в интернете всегда любят все преувеличивать, да? Там же в дополненном издании вроде все поправили, так ведь? В конце концов, не может быть все так плохо?
читать дальше...
...
...
I was wrong. Может, еще как, б...ть, может. Я проспойлерила себе почти весь сюжет, но меня все равно бомбит от всего, что творится в игре начиная с девятой главы. Прям со всего, что происходит после переговоров. Для начала стоит сказать, что весь сегмент с Левиафан дрянь, кроме той сцены, где Луна пытается добиться благословения от не желающего вести переговоры божества. Оно и понятно - эту сцену в трейлеры пихали, поэтому сцена и хорошая. Помню читала, что у Стеллы в трейлере Версуса больше совместного экранного времени с Ноктисом, чем у Луны за всю пятнашку. "Да не, быть такого не может" - подумала я. "Может" - подумал Табата, при этом пиаря Луну как "Стронг, индепендет вуман. Такую героиню вы еще в финалках не видели!" Ох, лол.
Ладно, вернемся к леди Лунафрее. Ее убивает Ардин и остается один вопрос - почему рядовому игроку не должно быть наплевать на это? Луны от силы минут двадцать в игре и каждый раз, когда она появляется на экране, она говорит про Ноктиса, о Ноктисе и про свое предназначение. А какое у нее предназначение? Правильно, служить великой цели королю королей ака Ноктису. И она даже рада этому, они же вместе (Сколько? Пару недель?) тусили в детстве и после этого общались только с помощью коротких записей в блокноте - и это в мире, где есть смартфоны (ну ладно, будем считать, что империя отобрала). Вот такая лав стори. Знаете что это? Это еб...ный Тейлз оф Грейсис. Ой, мы провели вместе денек, теперь мы друзья навеки - так и тут. Ой, мы провели вместе пару недель в детстве, люблю-нимагу. При этом, в мире нет ни одного человека, считающим сюжет Грейсиса хорошим - а сюжет пятнашки многим даже нравится. Странные. В Грейсисе, по крайней мере, все ключевые события показывают игроку, а не так как здесь. Игнис, блин, один из главных персонажей игры - слепнет на...уй. Хотите узнать как это произошло? Покупайте длс, офкорс.
С десятой главы игра встает на рельсы. Literally. Герои прибывают на континент империи и садятся на поезд, на котором они будут ехать прям до тринадцатой главы. Из окошка вагона можно увидеть локации, которые явно планировались для исследования, но на которые игрока уже не пустят. Сразу скажу, что в принципе, десятая глава - неплохая. Конфликты какие-то, драма. Данжен ничего такой, хоть и проходить его приходится пешком. Когда говорили про линейную вторую половину, то я представляла себе примерно именно такую реализацию как здесь, так как структурно пятнашка все еще остается пятнашкой - с форпостами, сайд-квестами, данженам и кемпингом. Хотя сайд-квесты, вроде, добавили патчем. Ну ладно, смысл понятен - если бы следующие главы были бы как эта, то люди бы конечно расстроились, но все поняли бы. Но нет. Дальше начинается истинный треш.
Одиннадцатая глава - линейная хрень, пытающаяся быть зрелищной, но как и с Левиафан, у игры это не получается. И все для того, чтобы в конце главы Промпто комично упал с поезда - самый смешной момент в игре, кстати. Хотите узнать, что делал Промпто после падения? Покупайте длс.
В двенадцатой главе герои приезжают в родной город Луны для того чтобы "press F to pay respect". Там их встречает Аранея и выясняется то, что к сожалению Тенебра уничтожена демонами, так что попасть в город уже нельзя. Блин. Хотя если верить сливам, то вырезали только короткий данж и комнатушку Луны.
Ах, да - Равус у нас теперь любящий братик. И тут стоит вспомнить, каким он был в Кингсглейве: А) Он ненавидел Региса, за то что во время нападения Нифльхейма на Тенебру он (Регис) трусливо сбежал, прихватив с собой Нокта. Попутно винит Региса за смерть своей матери. Б) Был груб с Луной. С) Был одержим властью. Настолько, что даже нацепил кольцо Люциуса и оно ему оттяпало руку.
Первая (и единственная) встреча с Равусом в игре этому всему не противоречит. Нокт обвиняет белобрысого в том, что тот крыса имперская и вообще служит людям, которые пытаются убить Луну. "Я не служу! Я командую!" - заявляет новоиспеченный генерал Нифльхеймской армии. Все, больше Нокт его живым не увидит. По радио передают, что Равуса казнили. Нам показывают флешбек, в котором он такой весь из себя заботливый братюня. Потом в тринадцатой главе Нокт случайно натыкается на труп Равуса, вокруг которого раскиданы записочки. Из этих записочек выясняется, что в игре Равус злой такой только из-за того, что он считает Ноктиса "недостойным™" ни жертвы Луны, ни меча Региса. Равус, а как же мамка? Тьфу.
Няша Аранея дает в помощь своих гавриков (Биггса и Веджа) и компашка едет к Шиве, которую - судя по записке в поезде - имперцы давно убили. Тут явно должен был быть полноценный данжен, но нет - поезд замораживается по пути, герои высаживаются на каком-то пятачке, мочат босса и появляется Джентияна, которая у нас оказывается Шива. Вот это поворот! Тут она рассказывает Ноктису про древнюю войну богов и почему Ифрит в таких обидках на человечество. Кстати, этот диалог и последующий флешбек Луной не были в игре изначально, это добро добавили патчами. Как я понимаю, в оригинальной версии игры об этом надо узнавать из записок, которые легко пропустить и которые до появления роял эдиш даже повторно прочесть было нельзя. А еще Ардин в этой главе засветился, куда же без него. Он бессмертный, кстати. Сюжетный поворот за поворотом, накал страстей мать вашу.
И после этого идет легендарная тринадцатая глава, в которой финалка на два часа превращается в резидент ивел - с записочками, скримерами, ключами и сейф-румами. Из пятнашки резидент, конечно, как и метал гир - никакущий. Нет, ну кому понравится бегать два часа по уродливой лаборатории под однообразные комментарии Ардина? Причем, бегать за одного Ноктиса. Без оружия. С одной магией. По унылым коридорам. Тут надо отметить, что беготня по данженам в игре скрашивается болтовней между персонажами - а в тринадцатой главе мало того, что Нокт большую часть главы один, так еще он большую часть главы молчит. На это не обращаешь внимание вплоть до того момента, когда Ардин начинает рассказывать ох...ые истории про то, что демоны-магитеки были людьми и вообще многих такими сделали еще детьми. Реакция Ноктиса? А нет ее.
Под конец главы вся компашка собирается вместе и тут следует твист года. Да, "Промпто - демон", который. И к чему вот этот сюжетный поворот? Зачем? Для чего? "Эй, ребят, я тут хочу кое в чем признаться - я один из них. Демон, короче" - "Ну, ок". Все. Больше об этом в игре не упоминается. Вообще. Это, б...дь, хуже приюта из восьмерки - а приют из восьмерки это воплощение сценарного маразма. Но! Там хотя бы были хоть какие-то намеки, странное поведение Ирвинга там, записи про проблемы из-за самоннов. Было. Хоть что-то, но было. Тут же из ниоткуда Промпто заявляет что он - демон и все. И ничего. Я проспойлерила себе этот твист и думала, что тут будет драматичная сцена, где Промпто узнает о своем происхождении и все такое. А вот хер вам. Хер. Вам. Слепоте Игниса хотя бы посвящена целая глава и о ней персонажи не забывают вплоть до конца игры. Тут же тупо слив. Тоже, типа, покупайте длс? Не, у меня хотя бы длс в комплекте идут, а вот за людей купивших игру на старте обидно.
Итоги главы. Лучший персонаж пятнашки - Регалия, пала в неравном бою с водительским скиллом Нокта. Промпто, типа, демон. В Нифльхейме наступил зомби-апокалипсис и подробности этого игроки узнают через рандомные записки. Нокта засосало на десять лет в сияющую п...ду. Ардин раскрывает свои карты.
Финальная глава в игре - хорошая, даже очень и почти сглаживает впечатление от коридоров и покатушек на поезде. Твист "10 лет спустя" я проспойлерила себе еще до выхода игры, так что здесь у меня не бомбит. Бородатый Ноктис вместе с постаревшими братками и Умброй (ну какой пост-апокалипсис без собакена?) возвращается в разрушенную Инсомнию. Там его встречает седой Кор и кучка хромоногих глейвов, перед которыми Ноктис толкает пафосную речь. Сайд-квесты дополняют лор, немного рассказывают про героев, дают потусить со своим чаром из Комрадов. (хотя какие, нахер, базы имперцев - империи уже десять лет как нет). Ставят хоть какую-ту точку для Ирис, Синди и Кора. А еще тут куча сюжетного эпика. Эпичная битва с Цербером. Эпичная сцена с богами и Луной. Эпичные схватки с королями, где каждому братку дали свой эпичный момент. Эпик на эпике. А потом узнаю, что ничего из этого в оригинальной игре не было, а финальным данженом была тринадцатая глава. Вау. Ладно, проехали.
В финальной главе драма наконец действует так как надо. Под конец игре удалось вышибить из меня слезу аж три раза - на звонке Ирис, на моменте с выбором фотографии и на концовке, конечно. Что до концовки, то она красивая и поэтичная, но ей остро не хватает чувства завершенности. Над Эосом впервые за десять лет появляется солнце, а радости от этого никакой. Раз убиваете главного героя, то покажите зачем. Покажите второстепенных персонажей игры, смотрящих на рассвет. А, это же надо их заново дизайнить, а в сроки и так не укладывались. Ну ладно.
Тут еще вот что - судьба дружбанов Нокта вплоть до роял эдишн оставалась открытой. Нокт уходит помирать, за спинами братков появляются демоны, экран темнеет и начинается следующая сцена. Нокт умирает и в каком-то астальном пространстве добивает Ардина - туда же его приходят поддержать Регис, Луна иии... братки. Черт, это был бы ультимативный цинизм - убить главных героев и при этом не показать этого. Прям вся суть пятнашки. Уже после я узнала, что в роял эдишн в конце титров есть фотка с Игнисом, Промпто и Гладиолусом после финала. Ее легко пропустить - я вот скипанула титры, потому что начали показывать фотки, а у меня половина из них совсем дурацкие, из-за чего вся печаль момента улетучивалась. Впрочем, хорошо что теперь это фото есть - лучше так, чем никак. Тем более, у нас тут вроде как хэппи-энд - на том свете Нокт и Луна поженились, смотрят на выбранное игроком фото и у них все зашибись. Точно, если буду перепроходить Инсомнию, то в следующий раз обязательно выберу фотку с Синди. "Эй, Луна, смотри - это Синди. Зацени какие сиськи!" - "А ты прав, зачетные". Хех.

Временные итоги: Я хоть тут и ядом плююсь, но на деле игра мне понравилась. Уж поболее тринашки - по крайней мере у меня не было желания дропнуть. Хотя мне и тринадцатая глава у пятнашки нравится больше всей тринашки. Но это не отменяет того факта, что даже сейчас, после всех патчей и добавлений пятнашка чувствуются недоделанной. Эх, ну ладно (количество "ну ладно" в этом посте превышает все допустимые нормы "ну ладно").
Далее - длс и постгейм, после которого будет общий пост про геймплей и все то хорошее, что есть в пятнашке.
@темы: JRPG, Action, Final Fantasy, Игори