
Пора написать про эпизоды, эпизоды сами про себя не напишут.
читать дальше
Эпизод Игнис.


1) Контракт с Юбисофт закончился, а ассасин в пятнашке - нет. НедоВенеция, прыжки по крышам, даже графон - все здесь напоминает о второй части ассасинов. Хотя геймплейно первая половина эпизода больше похожа на смесь ватмана с варриорсом, в котором от первого - крюк, а от второго - толпы врагов. Вторая половина с его скриптовой погоней от робота уже ближе к анчу и в это сложно поверить, но постановка у этого сегмента по меркам пятнашки вполне себе зрелищная. Черт, тут даже сцена с Титаном поставлена лучше, чем в оригинальной игре.
Главное достижение этого длс состоит в том, что разработчики наконец нашли применение Альтиссии. НедоВенеция в основной игре была унылым лабиринтом, в котором даже делать особо было нечего. Альтиссия в длс же - полностью открыта для исследования и, блин, после бесконечных невидимых стен, свободный от них город как глоток свежего воздуха. Можно идти куда хочешь, можно бегать по крышам как настоящий ассасин, можно плавать по каналам, можно собирать всякую херню. Пятнашка может быть и такой и это круто. С сюжетом, правда, беготня по крышам вяжется не очень - "Я плохой Альфред, я подвел Бэтмена, я должен спешить спасти Нокт... А хер с ним, помогу ка Камелии отбить город от имперцев, мне же типа не наплевать на гражданских". Ок.
Боевка тут так себе, но все равно лучше чем у Нокта. Хотя бы таймить иногда надо.
2) Стоило, наверное, проходить по порядку, но конкретно это длс вроде все как хвалят. Справедливо, что Игнису досталось лучшее дополнение, ведь из основной четверки он самый умный и рассудительн... Wait, what? Что тут происходит? Эээ? Итак, твист - наиболее адекватный персонаж пятнашки на деле оказался зацикленным вайфуфагом. Мда. Мир спасать? Какой мир? Нахер мир без моей вайфу. Эй, Ардин, this world means nothing to me, do with it as you wish (Регис в гробу крутится, им теперь можно весь Лесталлум освещать). Хотя надо было догадаться еще на Бразерхуде - эпизод про Игниса был больше про Нокта и его депрессию. Игнис в это время рубашки штопал и думал как приготовить любимый десерт детства прынца.
Ладно, в каноничном таймлайне до всего этого не дошло. Но и тут не обходится без странных сюжетных решений. Итак, Игги во время событий на Альтиссии от умирающей Прины узнал о пророчестве. Это по-ниеровски полностью переворачивает мотивацию персонажа - но зачем это было надо? Для драмы? Показать, что на деле Игнису было еще хуже (куда уж хуже), чем казалось на первый взгляд? Или что бы хотя бы один из главных персонажей был против пророчества? Ну, у Игги протест выражается в небольшой попытке отговорить Нокта от продолжения путешествия. Настоящий бунтарь.
3) Момент с кольцом эпичный и Игги с ним даже более бэдэсс, чем энгеймовый Ноктис. Настоящий сорвиголова. Но остается вопрос - откуда Игги знает про то, что какой-то глейв уже носил кольцо? С Либертусом герои пятнашки не встречались, с Луной поговорить не успели, а больше рассказать про Никса некому.
4) У меня еще вопрос к финальной сцене каноничного пути. Она как-то не очень стыкуется со скандалом в поезде:
Игнис: Эм, Нокт, да ну его, мейн квест, столько людей уже погибло. К тому же я еще не все рецепты собрал.
Ноктис (вроде как решительно): НЕТ! НАДО ПРОДОЛЖАТЬ! ИНАЧЕ ВСЕ ЖЕРТВЫ БЫЛИ ЗРЯ! "депрессует несколько недель, пока качок не поднимет бучу в поезде".
5) Они сделали Равуса клевым опять. Его мотивация теперь полностью понятна и с позиции Равуса все видится так: А) Регис трус и мразь. Меч у него крутой, но сам он трус и мразь. Б) Ноктис сын Региса, а значит по умолчанию трус и мразь. В) Сестрица подбешивает тем, что готова пожертвовать всем ради Ноктиса. А Ноктис сын Региса, а значит по умолчанию трус и мразь. Но приходится это терпеть, Луна родная кровь все таки. С) Посчитаю Ноктиса достойным, отдам меч.
Все, теперь ничто больше не конфликтует с тем, что было показано в Кингсглейве. Ну и боссфайт отличный получился.
6) В одном из сайд-квестов по захвату имперской базы Нокту и Ко противостоят Локи и Калиго на роботах. После боссфайта роботы взрываются и казалось, что таким образом игра избавилась от этих двоих. Ан нет, теперь оказалось, что Калиго убил Равус и нам это даже показали на экране (для пятнашки такое - роскошь).
7) "А че, так можно было?" - это я про альтернативную концовку:
А) Игнис пожертвовал жизнью вместо зрения, но прибежал Нокт и такой Кристаллу - "Дай мне повер ап и исцели братана, плиз". И Кристалл исцелил? То есть надо было правильно попросить? И откуда Нокт знал что делать? В оригинальном таймлайне он крайне удивился, когда его начало засасывать в Кристалл.
Б) Подразумевается, что пока Нокт спал, неписи вместе с Игги походили-походили по гробницами и нашли способ избавится от Ардина при этом не убивая рыбака-неудачника. Финальная сцена это подтверждает - Нокт жив, сидит на троне, Игги не слепой, солнышко, колечко. Стоп. Кольцо Люциусов? Но как? Они точно добили Ардина, или с федора типпером придется разбираться следующим поколениям? Они вообще выжили в финальной битве? В последующих длс обещают разжевать происходящее, но вопросов слишком много.
Г) Равус после тайм-скипа не переоделся, не сменил прическу, но зато отрастил бороду. Никчемный косплеер Лайтнинг.
Д) Здесь должна быть шутка про то, что даже в альтернативном хэппи-энде бедняга Луна мертва, но там дальше будут еще длс, а значит будут и концовки.
8) Бой с Ноктисом адовый. Серьезно, он настолько сильно не любит овощи? Блин, если бы магитеки оказались генно-модифицированной картошкой, а Ардин - капустой, игра бы закончилась на первой главе, так как Ноктис бы их всех порубал.
9) Овсянка, сэр. Озвучка Игги в англюсике порой чистый криндж. Комичный британский акцент хорош для мемасиков, но и драматические сцены из-за этого порой звучат забавно.
10) Заглавная тема у эпизода шикарная.
11) Ни одного нового рецепта не открыто, дополнение на 0 из 10, шлак полный.
Эпизод Промпто.

Это длс вообще сильно напоминает (о, ужас) вторую главу за Джейка в шестом резике. Блондин(ка) и наемник(ца) катаются на снегоходе по недо-опен-ворлду, а за ними гоняется огромная еб...на с клешней. Правда, там это была худшая глава игры, а здесь это чуть ли не лучшее, что есть в пятнашке.

Это длс вообще сильно напоминает (о, ужас) вторую главу за Джейка в шестом резике. Блондин(ка) и наемник(ца) катаются на снегоходе по недо-опен-ворлду, а за ними гоняется огромная еб...на с клешней. Правда, там это была худшая глава игры, а здесь это чуть ли не лучшее, что есть в пятнашке.
1) Пятнашка опять косит под метал гир и что самое удивительное - на сей раз делает это хорошо. Безусловно, здешняя шутерная механика далека от совершенства, но в рамках этого дополнения она работает. В основной игре играть за Промпто скучно, в длс же враги и окружение настоенны именно под возможности конкретно вот этой боевой системы.
2) Опен-ворлд тут, как и в основной игре, довольно условный. Небольшой пятачок при входе в лабораторию - ущелье, через которое надо ехать минуты две - крохотная полянка. Есть сайд-квесты, за них можно получить материалы для прокачки снегохода - но смысл его прокачивать? Ачивку за этот унылый гринд все равно не дадут. Зато дадут за тайм триалы - и это с такой-то физикой управления снегоходом.
3) Сюжет длс - ехало клише через клише, но по крайней мере оно именно про Промпто и его внутренних демонов (хех). Длс неплохо связывает эпизод анимехи и вот этот безумный ориджин про клонирование. Тут и толстого мини-Промпто показали ингейм, и про письмо Луны вспомнили и подвели к тому, почему вдруг Блондинчек решил всем рассказать о своем происхождении. Короче, с сюжетной точки зрения эпизод звезд с неба не хватает, но и так сойдет.
4) Кому было мало депресухи под конец игры, вот вам еще - Промпто из-за генов не доживет и до сорока лет. Табата сказал. Вроде.
5) На загрузочном экране писали, что Промпто вроде как был счастлив со своей приемной семьей. Так почему он ее в игре не упоминает? Гладио вспоминает про папашку, Игнис зациклен на Нокте. А Промпто? Хотя да, в аниме их даже дома никогда не было.
6) Верстаэля так пафосно представляли в трейлерах, а в итоге появился на минуту в игре и сдох в длс. Впрочем, хотя бы не за кадром.
7) Теперь понятно, почему за десять лет у Блондина ничего особо не получилось с Синди. Все дело в прическе. Стоило только Промпто спрятать свой дурацкий ирокез под шапку, так его сразу же оседлала Аранея.
8) С каждым новым дополнением Ардин как злодей мне нравится все больше и больше. Момент, когда он пропел финалковские фанфары - прям, вау. Неожиданно и круто.
9) Вопросы. Прина в этом длс - глюк Промпто? Она же умерла в Альтисии, на глазах у Игги. И откуда у Блондина зимние шмотки? Хотя глупый вопрос, тут на каждом шагу домики с базуками и гранатами.
10) Ост шикарный - оно и понятно, за него мужик из XIII-2 отвечал.
11) Ноктис в убежище глейвов в разговоре с Промпто кинул престранную фразу про открытие границ, мечты и вообще. Какие границы, Нокт, ты идешь помирать, с того света страной особо не порулишь. Теперь же понятно, что это референс в сторону последней сцены этого длс.
12 Аранея клевая. Просто факт. И боссфайт с ней клевый - хоть в какой-то битве в этой игре приходится придумывать какую-то тактику и ее придерживаться.
Эпизод Гладиолус.

Даже Ноктису "офигеть как интересно" узнать, откуда у качка шрам.

Даже Ноктису "офигеть как интересно" узнать, откуда у качка шрам.
1) Эпизод халтура. Как и говорили, эпизод про качка - унылое болото с закосом под Дарк Соулс. Нетрудно догадаться, что соулс из пятнашки - как и резидент, или метал гир - так себе. Игроков запихивают в симпатичный, но линейный данжен, отбирают реген и закидывают толпой врагов. Have fun.
Не, тут в принципе можно "have fun". Боевая система здесь хорошая, играть за Гладиолуха намного интереснее чем за Нокта. Но даже это плюс нивелируется тем, что А) Игроков запихивают в коридоры, а камера у пятнашки адовая. Б) Боевка построена на контратаках, но при этом большую часть времени приходится сражаться с полчищами вражин и нихера не видно кто, откуда и куда бьет. Но бой с Гильгамешем хорош, да.
2) Эпизод "Надо подкачаться":
- Алле, Кор. Меня тут мид-босс отмудохал, где можно быстро нагриндить уровней?
- Есть одно место, там один моб кучу экспы дает. Но даже я не смог его завалить, все феникс дауны закончились.
- Во! То что надо! Збц!
- Хуле мой батя не пошел мочить Гильгамеша? Это же не потому что он ссыкло е...ное?
- Это потому что он
Потрясающий сценарий, восхитительные диалоги, бафту, срочно.
3) Эпизод Кор. Вы думали тут раскроют качка как персонажа, а на деле все, что мы узнаем - это происхождение клички маршалла. Бой с ним жесть.
4) Эпизод лошара. Качок потратил столько сил на прокачку, шрам получил, а в итоге Равуса в одиночку отмудохал Игги. смехтидуса.жпг
5) Эпизод ачивки. Ачивки тут - дрянь полная. Собери весь мусор, отломай все колонны, пройди данжен на полляма баллов, пройди еще раз, но на миллион, я не проходила этот данжен неделю - пойду перепройду. Короче, на ачивки я забила. Удивительно, но самая редкая ачивка в стиме - халявные гоночки за Промпто, а не вот этот ад из Гладиолуховского длс.
6) И бонусом про худшую главу игры 2.0. Теперь тринадцатая глава длится полчаса и идет в комплекте с нормальной боевкой и полноценными катсценами. Хорошей тринадцатая глава не стала, но это уже намного лучше двухчасовой беготни за Нокта. Хотя по сути это тупо демка эпизода Гладио. Демка, которая оказалась лучше эпизода Гладио. Ха.
Итоги: Ассасин Крид: Альтиссия эдишн > Калл оф Промпто >>>>>> Дарк Соулс для бедных.
Ну и мысли по поводу грядущих длс.


Обещают, что они будут как-то связанны между собой и будут включать в себя новые концовки. Короче, разработчики запилят свою альтернативную вселенную с ретконами и хэппи-эндом.
Эпизод Луна. Я себе плохо представляю играбельную Луну, но почему бы и нет? Если Джентиана будет компаньоном, то получится классическое дуо белого и черного мага. Построить боевку вокруг баффов и дебаффов - и вперед.
В плане сюжета это последний шанс сделать Луну чем то большим, нежели "Ноктис, долг, пророчество". Сквары, вы уж постарайтесь. Действие эпизода скорее всего начнется после побега из Инсомнии, а закончится прибытием в Альтиссию.
Эпизод Ардин. Сквары, вы же его собираетесь испортить, не так ли?
Обещают, что действие длс будет происходить 2000 лет назад, а это значит разработчикам придется пилить новые ассеты и придумывать то, как выглядел Эос в те далекие времена. Работы будет много.
Эпизод Аранея. Много Ары не бывает. Чем она мне нравится, так это тем, что ее существование не крутится вокруг избранного светоча короля королей. Таких персонажей в пятнашке можно по пальцам одной руки пересчитать.
Одно меня смущает - ее эпизод называют сайд-стори и вроде будет короче остальных. Плохо если так.
Эпизод Ноктис. Предполагаю, что здесь будет альтернативный диснеевский супер-хэппи-энд, где все живы, счастливы, переженились и нарожали детишек (официальный арт это подтверждает). Ну а что - пятнашка у нас игра с "GaaS" моделью, вот теперь за денюжку можно себе выбрать концовку по вкусу. "A Fantasy Based on Feedback". Хотя если честно, мне нравятся вот эти клишированные джпгшные концовки в которой герои такие "Мы не рабы своей судьбы, мы сейчас с помощью пауэр оф фриендшип хэппи-энд устроим, вопреки логики и здравому смыслу".
@темы: JRPG, Action, Final Fantasy, Игори