
Ною, несу херню, хейчю Асбеля, хвалю геймплей и тому подобное здесь. Спойлеры.
читать дальшеНачну с лучшей части игры - с боевки. Сказать, что боевая система у Грейсиса очень увлекательная, это ничего не сказать. Отказ от маны в пользу общих очков СС, которые тратятся и на заклинания, и на обычные удары. Упор на агрессивную тактику, так как больше комбо - больше урон. Поощрение уворотов. Плюс боевой стиль каждого персонажа уникален и интересен - я вот все Тейлзы проходила за гг, но тут играла за Хьюберта. А какая тут шикарная система титулов, просто рай для мачкинов.
С боевкой разобрались, теперь перейдем к персонажам. Пати Грейсиса - моя новая любимая пати в Тейлзах. За исключением Асбеля, все персонажи тут клевые и смотреть за их взаимодействием в скитах и сюжетных сценках интересно. Под конец игры персонажи реально становятся большой семьей, что очень мило. Нравится еще то, что за выполнение сайдквестов с ключевыми предметами награждают сценками с персонажами - есть реальный стимул выполнять поручения. А то как в других играх - "Молодец, вот тебе бесполезный меч, который по характеристикам хуже того, который у тебя валяется в инвентаре". В Грейсисе же награда - скиллпоинты и сценки. И надо сказать, некоторые сценки просто чистое золото, вроде пародии на Белоснежку.
Ну и про самих персонажей: Паскаль забавная, Малик тролль, Шерия типичная подруга детства влюбленная в гг, но не раздражает. Хьюберт идет в копилку любимых видеоигровых персонажей, особенно тот Хьюберт, который еще не заразился от остальных героев вирусом дружбомагии. Ну а милаха Софи вообще мой любимый штамп - девочка-робот обретает эмоции.
Что до сюжета, то он не так уж плох. Хотя нет, кому я вру, он плох. Прям совсем. И в отличие от остальных пройденных мною Тейлзов по ходу игры он не становится интереснее, а наоборот, становится только хуже, пробивая дно в последней главе - спасибо Асбелю за это. Я еще до прохождения игры замечала лютый хейт в его сторону и теперь могу понять почему он так раздражает людей. Мало того, что он клишированный наивный геройский герой, так еще он по сути лицемер. Целый мир в опасности, Софи готова исполнить свою миссию и уничтожить себя с Ламбдой, но нет, мистер "Я всех защищу" ее останавливает. Плана Б, естественно, ни у кого нет. Потом пати опять добирается до Ламбды, с трудом возвращают Ричарда и вот Софи ценой своей жизни способна избавить Эфинию от опасности быть уничтоженной инопланетным организмом навсегда. И что делает Асбель? Сливается с Ламбдой, при этом своими глазами видя то, что произошло с Ричардом. Ведь тупенький уверен, что его-то Ламбда под контроль не возьмет, Ламбде просто дружбомагии не хватало. Конечно, все сработало как надо, так как это джрп, но блин, какая же концовка основной кампании тупая.
А вот это ситуация с Ричардом по ходу игры? Асбель в детстве денек поиграл с принцем, а потом всю игру - "Ой, Ричард не такой, Ричард хороший, у него, наверное, есть веские причины". Лел.
Грейсис все свои хорошие сюжетные начинания выкидывает в мусорку. Вот три государства на пороге войны, но вместо этого мы будем бегать за одержимым королем. Вот харизматичная злодейка с понятными мотивами, но ее выкидывают, возвращая игроков к Ричарду и Ламбде. И так ни раз и не два.
Хорошо что есть Ф арка, которая сглаживает впечатление от концовки игры. Без реткона не обошлось, но зато в эпилоге поднимаются более интересные темы - как, например, Софи, осознавшая смертность своих друзей. Да и Ламбда, офигевающий от логики Асбеля и Ричард, вошедший в режим полного тролля - это смешно. Впрочем, положа руку на сердце половина Ф арки - это фансервис для шипперов, с шуточками, неловкими моментами и мамой Асбеля, пилящего последнего словами - "Женится тебе пора, сынок". Мне, впрочем, все равно. Прям совсем. Шиппинг оставим шипперам, а я тут из-за боевки. Правда.
Итоги:
Основная арка: 68 лвл, 56 часов. Ф арка: 78 лвл, 70 часов. Модерейт, но на Королеве Фодры скинула до нормала, поставила на автобой и пошла пить чай. Несмотря на тупейший сюжет, игра мне очень сильно понравилась. Тут крутая боевка, смешной юмор и приятные (минус "я у мамы идиот" Асбель) персонажи. А что еще от Тейлза надо?
Пока писала, поняла какой для меня идеальный Тейлз - с графоном как у Весперии, боевкой и персонажами как у Грейсис, сюжетом и главным героем как у Абисса, данженами как у Симфонии и сеттингом как у Ксиллии 2. Пойду возьму губозакатывающую машину.