
Скоты, испортили мой РЕ, че за шутан, где блин зомби, хочу продолжение Код Вероники.
читать дальшеРЕ4 - ну что про про эту игру можно написать? Легенда, перевернувшая мир шутеров от третьего лица. Шедевр, вернувший серию на вершины видеоигрового мира. Образец того, как надо комбинировать шутер и хоррор. А для меня еще и первая игра в серии. Эх, ностальжи...
Удивительно, но игра совсем не устарела. Меняются стандарты, технологии двигаются вперед, а четверка все такая же увлекательная. Секрет успеха прост: грамотный левелдизайн + удачная механика = десятки от критиков, слезы радости от игроков. А пейсинг,
Управление в РЕ4, конечно, своеобразное. После мегаудобного в этом плане Ревелейшенса, РЕ4 кажется таким мееееедленым и неуклюжим. Дело даже не в том, что стрелять во время ходьбы нельзя, это для серии стандарт все-таки, а в том, что реакция подконтрольных персонажей тормознутая. И надо сказать, разработчики прекрасно это понимали, поэтому и ИИ врагов, и дизайн локаций у игры максимально заточены под боевую систему РЕ4. Плюс, тут вражины хорошо реагируют на попадания - что-что, а делать смачные хэдшоты будет весело всегда.
Фантастика, но в этой игре даже эскорт-сегменты не раздражают. С Эшли игрок проведет от силы часа три, при этом она:
1) Не лезет под пули, прячась во время перестрелок за спиной Леона.
2) В прямом смысле по первому свистку выполняет указания.
3) Может спрятаться в мусорном баке.
Но при этом Грэхем хейтят так, будто она лично пришла в дом каждого игрока и пнула любимую собаку. С той же Шевой, если ей управляет ИИ, конечно, нянькаться приходится гораздо больше.
Сюжет в РЕ был, есть и будет плохим и четверка этого не стеснятся, выкручивая идиотичность происходящего на максимум. Анимешная дочка президента, говорящий дурацкими фразами спецагент, шпионка в красном платье на каблуках бегающая по болотам, безумные злодеи, дикие культы - тут даже есть гигантская шагающая статуя. Драма, паршивенькая, есть - и когда я была мелкая, то даже искренне переживала за Леона с Эшли. Но... Представляю себе разочарование фанатов. От номерной части хотелось бы им (да и мне сейчас) финального противостояния с Амбреллой, которую обещали во всех частях серии, а не сайд-стори про испанские каникулы. В плане лора РЕ4 дает вселенной Резидентов только Лас-Плагас и все. Ну, софт-ребут, так софт-ребут.
Все плюсы основной сюжетной кампании становятся очевидны, когда начинаешь проходить "Сепарейт Вейс", в которой часто тупо закидывают волнами врагов в знакомых декорациях. Ада няша, но все равно нафиг "СП".
Ну и последнее - идеальных игр не бывает, так что и у РЕ4 есть свои промахи. Да, еб...е QTE. Надоедливые, бесячие QTE. На нормале это еще не так заметно, но на профи они невыносимы. Особенно те, в которых надо очень быстро долбить по одной клавише. Даже пытка Снейка в МГС проще. Фак ю QTE.
Итоги: Нормал (13 часов, 791 враг убит, 35 геймоверов, меткость - 79%) - Сепарейт Вейс (3 часа, 282 врага убито, 9 геймоверов, меткость - 74%) - Профессионал (12 с половиной часа, 650 враг убит, 44 геймовера, меткость - 78%).
Резидент - не Резидент. Люди любят спорить о трушности четверки, обвиняя ее в том, что она не страшная и вообще тупой шутарок. Ну, я вот недавно перепрошла классические части и могу сказать, что они все не страшные. Кроме первой. Первая часть хотя бы неуютная и четверка в этом плане к ней близка. Дело, наверное, в возрасте - люди проходили первые части в детстве, вот им и было страшно. У меня так с Паразит Ив, например. Но неважно, ведь одно можно утверждать точно - РЕ4 получилась отличной игрой.
@темы: Horror, Resident Evil, Action, Игори