
"Me and my sweet ass are on the way!"
— Джессика Шеварат, цитаты великих классиков.
читать дальшеПомню когда Ревелейшенс только вышел, фанаты первых частей аж кончили. "Возвращение к корням", говорили они. И конечно, это оказалось большим преувеличением. Да, на фоне шестерки приключение Джилл и Ко на корабле и кажется шагом в сторону классики, но это только на фоне шестерки. Я вот начала перепроходить четверку и она намного мрачней и напряженней. В Ревелейшенсе есть подобие бэктрекинга, но проходить одни и те же места мы будем строго по сюжету - Ревелейшенс крайне линеен и возвращается в пройденные места ради секретов нет смысла, так как никаких секретов нет особо - разве что отпечатки рук. Эпизоды Ревелейшенса длятся в среднем минут пятнадцать, в которых игроку всегда указывают куда идти - заблудиться невозможно. В результате, структурно Королева Зенобия гораздо ближе к деревне из РЕ4, нежели к особняку или полицейскому участку из РЕ1/2. Оно и понятно - игра разрабатывалась для 3DS и отсюда и вытекают все минусы игры: короткие эпизоды, дерганная анимация, бедность локаций и "Генезис", заменяющий здесь полноценный эксплоринг. Генезис - это такой сканер, с помощью которого мы сканируем врагов, и окружение на предмет патронов и лечилок. В итоге вся игра это: зашли в помещение - убили всех - отсканировали - пошли дальше. Нет, сама идея сканера неплохая, но недожали.
Пострелушки в игре средние. Враги довольно странно реагируют на выстрелы - это плохо, но зато управление очень удобное - это хорошо. Тем более лучшее, что есть в Ревелейшенс связанно именно с экшеновой частью - это Рейд Мод. Я то думала, что это так режим "Наемники" тут обозвали, а оказалось что это что-то абсолютно другое. Что-то лучше. Рейд увлекательный, он грамотно потакает манчкинизму, при этом не скатываясь в гриндфест. Наемники мне никогда не нравились, но вот рейд сожрал тридцать часов времени. Это в два раза больше, чем я потратила на сюжетную кампанию - а сюжетку я проходила три раза. Как-то так.
Ну и сюжет... Сюжет в РЕ, лол. Ну, конкретно в этой части серии он абсолютно бессмысленный и переполнен "вотэтоповоротами" ради "вотэтоповоротов". У меня есть ощущение, что сценаристу было дано задание, чтобы каждый игровой эпизод заканчивался твистом, оттого сюжет и получился настолько дырявым. Обидно еще то, что сама концепция Ревелейшенса с его шпионскими играми и буднями БСАА отличная, но реализовано все довольно коряво. А жаль, ведь это такой РЕ, который бы мне хотелось бы видеть чаще. Тем более, персонажи тут как по мне отличные - хотя всех вроде новички бесят, но они, несмотря на карикатурность, получились запоминающимися, да и перебранки между ними клевые.
А теперь к тому, что меня смущает в сюжете. 2004 год. Есть ФБК - американская биотеррористическая комиссия и БСАА - международная организация против биотерроризма. Лидер ФБК, Лэнсдейл, захотел расширения полномочий комиссии, т. е. больше власти себе любимому, а для этого нужен повод. И он этот повод организовал, дав биотеррористам - Велтро, сэмпл вируса Т-Абисс и корабли (на одном из которых будет делается вакцина от вируса) для атаки на Террагригию. Террагригия - чудо человеческой мысли, город, полностью обеспечивающийся солнечной энергией. Велтро атаковали город и Лэнсдейл продавил решение о стерилизации города путем его полного уничтожения. Ну и таким путем заодно все улики уничтожить. Во время "Паники на Террагригии" там еще находились агенты ФБК - Паркер, Джессика, Реймонд и глава БСАА О'Брайен. Последний начал подозревать Лэнсдейла в связи с Велтро и спустя какое-то время он придумал план - сымитировать возвращение Велтро, дабы вывезти главу ФБК на чистую воду и найти крысу в рядах БСАА заодно. В этом всем ему помогал Реймонд - агент ФБК, который и изображал из себя велтровца. План сработал, хэппи-энд, покупайте РЕ5.
Ну так вот - стоит хоть немного задуматься и сюжет моментально разваливается:
— Вот взять падение самолета. Что это вообще было? Это тоже дело рук О'Брайена?
— Или Реймонд, устроивший клоунаду с Крисом-манекеном. Он после этого еще и дотащил и положил Паркера и Джилл в разные комнаты на корабле - на корабле, кишащим злобными тварями между прочим. Как?
— Джессика и Реймонд все это время работали на одну тайную организацию? Гугл говорит, что это Триселл из РЕ5, но в игре об этом упоминаний нет.
— Джессика выстрелила в Реймонда и никто не проверил жив ли он. Она попала в бронежилет, но остальные такие "Сдох, ну хер с ним, давайте меняться партнерами". Свингеры еб...е.
— Рейчел. Из новых персонажей ее вроде чуть ли не первой представили в трейлерах и при этом она не играет никакой роли в сюжете. Так, мутант надоедливый, даже Паркер при сто пятидесятом появлении воскликнет "Опять Рейчел!". Хотя во второй части она как-то мелькнет вроде.
— Больше твистов богу твистов или Королева Семирамида. Я даже не знаю, О'Брайен посылал всех на верную смерть и единственное, что может объяснить его поведение это то, что он типа совсем никому не доверял в БСАА. Зато доверял фбкашнику с дурацкой прической. Пфф.
— Лэнсдейл посылал на затопленную Королеву Дито своих агентов и оставшиеся в живых члены Велтро их поубивали. Значит, Лэнсдейл знал о том, что остатки настоящих Велтро находятся на затопленном корабле... И все равно повелся на развод О'Брайена.
— Ой, Лэнсдейл, решил расхерачить Зенобию с помощью солнечной энергии, так же как он сделал с Террагригией год назад. Выхода нет, никто не успеет спасти Джилл и Паркера... Но к счастью на корабле есть дрон, который способен остановить спутник! Ну, ок.
— Когда Лэнсдейл взорвал Кита и Квинта было понятно, что они как-то выжили - в том моменте О'Брайен повернулся спиной к монитору, но было видно, что загрузка файлов продолжилась и после взрыва. Но вот Паркер... С ним так слезливо попрощались, он так пафосно упал с большой высоты прямо в эпичные взрывы... И потом внезапно он ковыляет по кораблю, появляется Реймонд и в конце выясняется, что Паркер выжил, выздоровел и вернулся в БСАА. Впрочем, Паркер лучший персонаж Ревелейшенса, тут хоть не так обидно за тупость момента.
Итоги: 45 часов чистого игрового времени, нормал (A) - изи (S) - инфернал (A). 42 уровень рейда, ров и пропасть пройдены на S. Мозгом понимаю, что довольно средняя игра получилась, но зацепила чем-то. Рейдом, наверное - мне надоедала сюжетная кампания, я переходила к Рейду. Надоедал Рейд - возвращалась к сюжету. Баланс.
@темы: Horror, Resident Evil, Action, Игори