Весперия - лучшая! Лучшая игра про уборку складов, ахаха.
читать дальшеНу что сказать, из всех пройденных частей Весперия пока самая ровная. Нет ни одного аспекта, в котором она бы превосходила остальные части, но и особых промахов у нее нет. Из-за этого как-то ни ругать, ни хвалить особо не хочется. Весперия достаточно интересна, чтобы удержать свое внимание вплоть до финальных титров, но после прохождения особых эмоций не оставляет. Но надо отдать должное - Весперия более-менее заслужила тот хайп, который ее окружает, та же любимая многими Симфония из-за боевки нынче почти неиграбельна.
Про геймплей. Сложно что-то комментировать насчет боевки, кроме того, что она часов двадцать раскачивается и еще напрочь сломана. Честно, на среднем уровне сложности я прошла спамя стандартной комбой и завершая все это дело драгон свормом. И игра за это меня ни разу не лупила по рукам - наоборот, это самый эффективный способ держать врага в станлоке. Даже Берсерия время от времени требовала больше телодвижений - а там можно было самим комбо заранее в меню составлять. Впрочем, сравнивая с предшественниками, боевка Весперии веселей Абисса и уж тем более Симфонии.
Похожая на фф9 система изучения навыков через экипировку клевая и благодаря ей каждый новый меч как праздник. Под конец игры смотреть на ту же Джуди, жонглирующей навыками, очень увлекательно. Оно и понятно - я то жопа ленивая с одной комбой и драгон свормом, ахаха.
В играх я никогда не делаю две вещи - не контратакую и не занимаюсь крафтингом. Так вот, Весперия чуть ли не первая игра, где меня не напрягает крафт. Ведь крафтинг - это новый меч. А новый меч - это новый навык, благодаря которому я могу спамить стандартной комбой и драгон свормом еще чаще.
Местная система сайд-квестов - зло. То есть мне не привыкать к тому, что мв старых жрпг можно многое упустить без гайда, но в Весперии это доведено до абсурда. Кучу критической информации о персонажах можно пропустить, вроде той, что Гермес - отец Джуди. Так делать нельзя. Я проходила Весперию с гайдом и честно скажу - подобное прохождение сильно вредит темпу повествования и хорошо, что подобный квест-дизайн остался в прошлом.
Данжены так себе. Какие-то коридоры унылые, головоломок мало, гиммиков тоже. От всеми любимой части ожидала чего-то более серьезного. Жалко, что начиная с Симфонии данжены только и делают, что деградируют - в Весперии они хуже Абисса и где-то на уровне Грейсиса. Справедливости ради, начиная с Ксиллии приличных данженов в серии и нет вовсе, так что на безрыбье и данжены в Весперии - норм.
Завершая про геймплей, вспомнилось как меня в свое время сильно расстроило отсутствие карты мира в фф10. Благодаря Весперии мнение поменялось на полностью противоположное. Карта мира - рудимент прошлого, от которого всегда было мало толку. Кроме фф9, так как чокограф - лучшая мини-игра на свете.
Графика. Благодаря сел-шейдингу, Весперия и спустя десять смотрится очень красиво. Особенно пк версия, так как в ней можно отключить блум, который делает картинку блеклой.
Музыка. Как-то так сложилось, что Сакураба для Тейлзов пишет крайне невзрачные композиции. Саундтрек Весперии оказался приятным исключением - по крайней мере пара треков запомнились, что в среднем на пару треков больше чем обычно.
Про сюжет и персонажей. Тут дела обстоят так: сюжет - так себе, злодеи - плохо, персонажи - хорошо.
Сюжет очень любит топтаться на месте, в нем мало интересных событий и все свои интересные начинания (вроде Юрия-мстителя) выбрасывает в мусорку. Лучшее, что может предложить игра - это гильдии и все, что с ними связано. Когда игра фокусируется на Союзе и его отношениях с Империей все здорово, но потом Весперия возвращается к мути с бластиями и становится скучно. Кстати, насчет Империи. Весперия - это жрпг в которой "Империя" не совсем зло во плоти. Такое надо отметить.
Ну и третий акт ругают за дело. Как будто под конец разработки все всполошились и такие - "Опа, а что это у нас спасения мира нет, надо запилить. А давайте еще добавим четыре духа стихий и чтобы их собирать надо было. И чтобы злодей такой "Человечество недостойно, убью всех нахер" и герои такие "Человечество достойно, ибо дружбомагия и колхоз". Империя, гильдии, Юрка-мститель - все это уходит на второй план ради бабайки в небе и хер-пойми-кого Дюка. Обидно, ведь до этого сюжет звезд с неба не хватал, а в конце совсем стух. Грустно.
Злодеи в Весперии никакущие - хуже, наверное, только в Зестирии. Все они - клишированные злодейские злодеи, которые нужны только для того, чтобы Юрец мог их пафосно грохнуть и при этом не потерять симпатию игроков. Минус Йегер - но тут ситуация еще более комичная. Он весь такой "Йа-йа, убью вас, просто бизнес, натюрлих", после чего в конце второго акта умирает. Потом есть сайд-квест, в котором выясняется, что он жертвовал деньги сиротам. Во время прохождения этого сайда у меня в голове мелькала только одна мысль - "Че, блин?".
Все минусы сюжета перекрывают приятные персонажи, с хорошей командной динамикой. Несмотря на одномерность, за их взаимодействием интересно наблюдать. Поэтому концовка, в которой показано то, что они все видятся и после окончания игры чудесная.
Юрий клевый. Он адекватный, он не боится замарать руки, а еще ему 21 год - по меркам жрпг это прям как 31.
Хейт Кэрола мне непонятен - нормальный пацан, растет над собой по ходу сюжета, да и связан с лучшей частью игры - с гильдиями.
Рита:
А) Цундере.
Б) Плотдевайс для придумывания на ходу решений из безвыходных ситуаций.
Хорошего это или плохо - решать каждому для себя. Мне такое не очень нравится. Ну, ее привязанность к Эстель милая.
Сюжетное клише, когда один персонаж скрывает важную информацию, раздражает, но за исключением этого Джудит норм. Легкий сарказм и ирония решают. Забавно было потом узнать, что Джуди чуть ли не самая приземленная представительница своего народа.
"Ой, что же мне делать - вернутся в замок или продолжить путешествие?". Повторить 300 раз. Ладно, к середине игры Эстель перестала раздражать, хотя поначалу у меня от нее были Колеттовские флешбеки.
Репиду не нравится Эстель. Репид хороший песик. А вообще, Репид для меня - главная неожиданность Весперии. Думала, что он окажется говорящим магическим маскотом, а на деле он просто обычный пес.
Ну и брат у Шванна - Рейвен, смешной и твист с ним здоровский.
Ну и про новичков, с позиции человека, не игравшего в оригинал. Видно, что Патти была пришита к сюжету белыми нитками и толку от нее мало. Да и до присоединения к пати, Патти (хех) была забавней, так как после ее присутствие ограничивается глупыми околоморскими комментариями.
Думается, что присоединение к пати только навредило Флинну как персонажу. Одно дело быть силой за кадром и быть гостевым персонажем на одну битву, другое - периодически тусить с пати. Весь идеологический конфликт летит в помойку. Зато благодаря новым скитам твист с Рейвеном более или менее довели до ума - в оригинале, вроде, даже не рассказали как он выжил после обрушения.
Про First Strike. Максимум, что можно сказать про данный приквел - он нескучный. Но он бессмысленный и имеет кучу несостыковок с игрой - от непонятного места действия, до поведения Флинна в конце. Зато Репид здесь такой прям милаха. Ми-ми-ми.
Про даб. Оригинальный дубляж хорош и вообще интересно было услышать Бейкера до того, как он стал топ-актером в индустрии. Что до доозвучки, то Грант Джорж очень неплох, думала хуже будет, так как в WoFF он был совсем так себе. Мишель Руфф (Рита) стала звучать как Рита где-то к середине игры. Остальные норм - если бы не интернет, я бы даже не узнала, что Джудит доозвучивает другая актриса. Жалко только, что новые скиты будто бы записывали на диктофон.
Про перевод. Локализация хорошая, но есть два но:
А) Перевод некоторых менюшек - "Casual ear-grabber" >>> "Обычная ловушка для покупателя". Это что, промт переводил?
Б) Рейвен. В локализации он разговаривает как гопник. "Че по чем, не догнали мой базар, епта". С одной стороны это забавно и удивительно, что не поленитесь адаптировать столько фраз. Но с другой стороны, такой подход крайне спорный.
Итоги. 117 часов, средняя сложность, у пати в среднем 77 уровень. Процентов 90 сайд-контента выполнено, включая все секретные миссии. Весперия не шедевр, но все равно крайне приятная игруля. Прохерачила весь свой отпуск на нее, не жалею.
П.с. Бамко, а можно Ксиллии и Грейсис портировать в стим? Ну пожалуйста. И Ребирт с ремейком Дестини? Я сомневаюсь, что перевод последнего бросили просто так, а не по просьбе сверху.