"By the stars, this is more exciting than any orgy I've ever attended!"
— Герцог Лука Абеле, цитаты великих классиков.
читать дальшеПерво-наперво - дисхоноред 2 это очень хорошая игра. А еще это очень вторичная игра, которая привносит мало нового при этом являясь полноценным сиквелом. Что грустно, на самом деле - оба длс про Дауда и то были свежей и креативней. Двушка же крайне не амбициозна и это касается всего - от геймплея до сюжета. Особенно сюжета. Но об этом позже.
Что безусловно удалось сиквелу, так это геймплей. Особенно если играть за Эмили - одно ее "домино" делает стелсовое прохождение невероятно фановым. Извини, Корво, но твой таймстоп перестал быть модным еще в 2012-ом. Оглушать противников теперь можно прямо в бою, да и вообще проходить игру без жертв стало намного удобней чем раньше.
А еще можно проходить без абилок вообще - мое третье прохождение на высокий хаос было таким и оно было не менее интересным чем первое. Что хорошо, так это то, что такое прохождение игры предусмотрено разработчиками на уровне левелдизайна и до подавляющего большинства локаций можно добраться и без телепорта.
Сами миссии хорошие. Совсем провальных (как убежище Дауда из длс) или затянутых (как затопленный квартал из оригинала) нет. Но миссии в первой части мне нравятся больше по двум субъективным причинам:
1) Карнака так себе. Большую часть времени она выглядит как солнечный Дануолл, только без давящей атмосферы безнадеги. Исследовать улицы Карнаки утомительно и поэтому всегда хочется поскорей добраться до особняка/института/кунсткамеры - ну, до основного места действия миссии. Плюс, очень мало неписей с сайдквестами - а те что есть, не дотягивают до уровня Ветоши или Слекджова.
2) Те самые две миссии в особняках. Да, по первому разу они нереально впечатляющие. Я вот глазам своим не поверила, когда через призму в особняке Стилтона можно было увидеть происходящее в прошлом и настоящем - и это все в реальном времени! Это технологическое чудо, не иначе. Но из-за того, что в этой миссии игрока лишат способностей она очень одноразовая. Миссия с Джиндошом предоставляет больше свободы игроку, но опять же - либо идешь по проложенному разработчиками пути, либо мотаешься по особняку как по лабиринту.
Но больше всего обидно за все, что связанно с сюжетной частью. Настолько трусливый и беззубый сценарий оказался крайне губительным для игры - не знаю как у остальных, но у меня даже пропало желание читать записки и углубляться в лор Не, не то чтобы первая часть была каким-то эталоном, даже близко нет, но там была четкая структура - и она работала. Вторая часть тупо пережевывают сюжетные ходы первой части и длс, но делает это намного прямолинейнее и хуже:
Д1) Чтобы добраться до главного злодея, верховного смотрителя Кемпбелла, Корво нужно ослабить его влияние на политической арене, убрав со сцены его подельников.
Д2) Чтобы добраться до главной злодейки, ведьмы Далилы, гг нужно узнать секрет ее бессмертия. Для этого гг посетит всех ее подельников - ну, авось че узнаем.
Д1) После убийства Кемпбелла, Корво предают заговорщики - люди, которые были рядом всю игру, о которых игроку много что уже известно. Они устраивают массовый расстрел в убежище и похищают Эмили. У Корво появляется новая цель.
Д2) После убийства Далилы идут титры.
Д1) Хабом в игре является бар "Песья Яма". В нем кипит жизнь, там находится куча разных персонажей - включая троицу предателей.
Д2) Хабом в игре является корабль "Падший Дом" (странный официальный перевод названия, ну да ладно). В нем гг встречает вечно угрюмая Билли и полудохлый Соколов. Может, еще, Гипатия - если спасти ее. Все. На этом корабле даже экипажа нет.
Длс) Далила? Что это такое? А, имя? Художница? Ученица Соколова? Еще и ведьма? Что она хочет? Это связано с Эмили? Так в чем состоит ее план? И тут стоит упомянуть, что о главной цели злодейки игроки узнают только в конце длс.
Д2) Во второй части опять возвращается Далила и теперь она не просто ведьма, жаждущая власти. Нет, теперь она персонаж с трагическим прошлым - оказывается, Далила это незаконнорожденная сестра Джессамины, которую из-за Колдуин папаня выгнал вместе с матерью на улицу. И она поклялась отомстить. Короче, все что связанно с главной злодейкой - плохо.
Д1) Кто такой Чужой? Он как-то связан с китами, да? И киты, наверное, не те, чем кажутся.
Д2) Привет, меня зовут Чужой и на деле я рандомный хер, которого принесли в жертву четыре тысячи лет назад. А, да, киты - это просто киты.
Единственное хорошее сюжетное начинание сиквела - Королевского Убийцу - сливают почти в самом начале игры. Никакой интриги, зачем она нужна, сиквелу нравится быть прямолинейным как шпала. Еще обидно, что уровень хаоса в основном влияет только на реплики героев. В первой части от уровня хаоса сильно менялась финальная миссия и это было круто.
П.с. Самый смешной момент в игре - квартира фанатов Дауда. Там есть типа книжка с названием "Нож Дануолла", которая довольно близко описывает события одноименного длс. И записка фаната рядом, что, мол, чушь какая-то и наш кумир вообще не такой.
Итоги: 39 часов, три прохождения (Эмили/призрак/чистые руки, Корво/чистые руки, Эмили/плоть и сталь/мясник). Итак:
Геймплей и уровни - хорошо
Сюжет и персонажи - плохо
Институт - лучшая миссия
Первая часть - лучше