Суть сюжета XCX
читать дальшеЯ пару лет назад пробовала играть в первую часть, но почему-то бросила в самом начале. Ну, не об этом сейчас. Итак, XCX - отличная игра. Отличная игра с кучей раздражающих недостатков, которые здесь приходятся на каждую удачную геймплейную находку. Главный недостаток - это, как ни странно, Скеллы. Да, те самые боевые роботы, которые рекламировались как одна из главных фишек игры. Дело в том, что здесь очень фановая боевка, которая с появлением Скеллов отправляется в утиль. Смысл драться на своих двоих, если робот сильней раз в пять и ваншотит даже боссов? При этом боевая система за Скелла - тоска и однокнопочная унылость.
То же самое касается эксплоринга. Планета Мира, на которой происходит действие игры, большая, опасная и завораживающая. Исследовать ее реально интересно и что самое главное - игра в этом плане никак не ограничивает игрока. Я вот перед четвертой главой доплыла до Каулдроса (или как там его) и по горам допрыгала до какой-то базы Гэнглионов. Там меня сразу грохнули, но было весело. Ну вот, к чему это я... А, потом дают Скелла, который можно будет научить летать и фан от эксплоринга пропадает. Хотя ладно, возможность летать дают довольно поздно - по-сути, это аналог летающих кораблей из остальных джрпг.
Миссии в игре (даже сюжетные) делятся на два типа - принеси мне что-то и убей кого-то. Разнообразие, вашу мать. Впрочем, их все равно интересно проходить - истории, которые рассказываются в сайд квестах интересные и что немаловажно, их прохождение меняет облик главного и единственного города в игре - Нового Лос Анджелеса, ведь появляются новые расы в городе, появляются новые лица. Аффинити миссии раскрывают сопартийцев, ну а сюжетные - на то они и сюжетные, они как праздник в этой игре.
Сюжет... Ну, он есть. Сюжетная кампания длится от силы часов пятнадцать и может похвастаться разве что двумя неплохими твистами - в середине и в конце. Все. Но у сюжета XCX есть один неоспоримый плюс - гг не избранный, а простой оперативник среди таких же оперативников как и он(а).
Насчет персонажей сложно говорить. С одной стороны здесь отличные неписи, благодаря которому НЛА обретает жизнь. У них свои проблемы, свои взаимосвязанные истории в сайд квестах, они даже знают о существовании друг друга - в игре для удобства есть чарт, в котором показывается как персонажи относятся к окружающим. С другой стороны - сопартийцы.
Сопартийцев в игре много - аж восемнадцать штук. И это не комплимент, так как игра все равно на большую часть миссий обязывает таскать с собой суровую командиршу, девочку-механика и одного надоедливого нопона - Эльму, Лин и Татцу. Учитывая, что протагонист(ка) здесь - молчаливый аватар игрока, именно эта троица и есть главные герои игры. И что самое смешное - несмотря на то, что у них больше всех экранного времени, даже они не получают должного развития как персонажи. Что уж говорить про остальных, у которых есть возможность себя проявить только в коротких личных миссиях, да в Heart-to-Heart поболтушках. А все могло бы быть по-другому. Знаете, в последней миссии кроме трио и гг в сюжетных сценах полноценно учавствуют еще Даг, Гвин и Ирина. И не то чтобы они были такими уж интересными персонажами, стало жаль, что подобного в XCX почти нет.
Зато саундтрек шикарный. Haters gonna hate.
Итоги: 102 часа, 60 лвл почти у всех, почти все аффинити миссии выполнены - кроме Боза, Мурдересс и Мии (я ее так и неразблокировала). Тут еще дофига сайд-квестов осталось, но с меня пока хватит гринда и фетч-квестов. Шикарная игра. Никому не рекомендую.