Все так же рыдает шарманка...1) Надо, наверное, с хорошего начать. Боевка тут ничего так. Кастомайзинг - способности и экипировку можно подобрать на свой вкус. Можно раскрасить все шматье в черное, нацепить очки и представлять, что это Матрица. Можно размахивать мечом и пугать тупых неписей.
Из того, что не очень. В игре есть таймер. Ненавижу таймеры и из-за этого поставила на изи, о чем потом сильно пожалела - выполнила все, что требуется для полной концовки и еще оставалась неделя. В общем, геймплей неплох и в целом даже перепрошла бы игру, если бы не то, о чем написано ниже.
2) Все познается в сравнении, да? Это я про сюжет тринашки, который на самом деле не так уж и плох. Хотя нет, он плох, но в ЛР он настолько омерзителен, что даже эпопея про фалси.лси на фоне смотрится прилично. Серьезно. Я не верю в это, но это так. Да и от здешних диалогов порой блевать хотелось.
В предыдущей серии: Сера умерла, мир зохавало Хаосом, а в длс Лайтнинг села на трон и закристаллизовалась.
Прошло 500 лет и божество по имени Буневелзе призывает Лайтнинг (а кого еще? Ведь кандидатов типа нет больше) спасти души несчастных людишек. Почему? А потому что до конца света осталось тринадцать дней и теперь нужен тот, кто поможет людям переродится в новом мире. И этот кто-то, конечно, Лайтнинг. Ее задача - собирать души, решая проблемы людей. Делает она это не просто так - ей Буневелзе пообещал сестру вернуть. Да, опять мотивация Лайтнинг - спасти Серу. И у всех остальных… кхм… персонажей мотивация осталась прежней тоже. Похожий на сутенера Сноу пятьсот лет страдает по Сере, Ноэль надеется на хэппи-энд с Юл, Саз пытается спасти Дажа, а Фэнг - Ваниль. Последняя же после пробуждения научились слышать мертвых и теперь отягощенная виной (опять) хочет прекратить их мучения. Такой в игре протухший мейн квест. Можно еще вспомнить про Люмину, но толку-то, в связи с финальным твистом ее поведение не имеет ни малейшего смысла.
Отдельно хочется написать про Хоупа. Ради фансервиса его снова сделали пацаном и теперь он помогает Лайтнинг, информируя ее обо всем на свете. Ну вот как в ТР Зип и Алистер весело болтали с Ларой по радиосвязи - так и тут, но только не весело, а раздражающе. Бла-бла-бла, бла-бла, бла. Добивает еще то, что даже это бла-бла не смогли синхронизировать с геймплеем - игра заставляет бежать вперед и когда Лайт доходит до сюжетного триггера, бла-бла обрывается.
Ах, да - из-за Хаоса никто не стареет и не взрослеет. Как это отразилось на сценарии? Никак. Они живут дохера, но на их поведении это никак не сказывается. Даже дети ведут себя как дети. Людям овер500 лет, они знают, что их миру скоро наступит звездец, но их интересует что угодно, только не это. Ой, меня не замечают, хочу нацепить себе крылышки и хвост. Ой, я хотел вернуть с того света свою кошку, но в итоге застрял в ее теле. Ой, овцы убежали. Среди сайд квестов есть неплохие истории, но даже они не вяжутся с происходящим на Нова Кристалис.
...А в конце все переселились на Землю и теперь Лайтнинг тусуется где-то во Франции. То есть, работа моделью "Луи Виттон" Лайт можно воспринимать как продолжение ЛР. Я слышала про концовку, но до конца надеялась, что это просто место похожее на Францию, а не сама Франция.
3) Графон жуть. Черт с ним, но и дизайн локаций уродлив. Но спасибо, что не коридор.
4) Один - чокобо, Один - чокобо, Один - чокобо. Б….ь.
5) Торияма, наверное, самый счастливый вайфуфаг на свете.
6) Итоги: Изи, 28 часов, 46 сайд квестов и 48 квестов от Чоколины. Несмотря на ублюдочный сюжет, ЛР чуть лучше тринашки - в игры надо играть, а тринашка за те пятнадцать часов поиграть так и не дала. Из всей трилогии более-менее нормальной могу назвать XIII-2, так что XIII-2 >>>>>> ЛР > XIII.