08:46 

Resident Evil 6


Не могу без смеха смотреть на официальное лого, так что пусть здесь будет альтернативное.

Спойлеры! Я проходила РЕ6 два года назад с сильно заниженными ожиданиями и тогда мне игра понравилась. Но тогда я и от игры ничего хорошего и не ждала. Теперь же перепройдя РЕ6 настало время открыть глаза на все пр..бы игры.

Ну что можно сказать про РЕ6? Позор серии. QTE-фест. Самая ненавистная часть РЕ. Но... Не настолько она плоха. У нее дохрена минусов, но есть и плюсы - боевая система, например. Замечательная боевая система, которую игра даже не удосуживается внятно объяснить. Возможность стрелять во время ходьбы, увороты, перекаты, упор на ближний бой - ничто из этого не демонстрируется в прологе, который только по быстрому обучает основам. Вот взять пролог РЕ4 - там показывают завязку сюжета, дают полную инструкцию по управлению, после чего сразу бросают в гущу событий. Сравним же с прологом РЕ6. Вот Леон, он хрен пойми где, с какой-то девушкой, QTE, QTE, еще QTE, ходить так, стрелять так, пользоваться травами вот так - в итоге происходит недопонимание и люди начинают играть в РЕ6 как в РЕ4/РЕ5, что совсем неправильно.
Про пролог еще - финальная фраза "Back for more?" при перепрохождении выбешивает. Леон говорит это унылому Симмонсу, которого он после этой катсцены будет лупить не раз и не два и не один, а с Адой.

Игру абсолютно справедливо ругают за геймдизайн. Он отвратителен. Я вот РЕ4 недавно прошла и разница просто колоссальная. Если РЕ4 строит игровые ситуации вокруг своей боевой механики, то РЕ6 искусственно добивается разнообразия за счет всякой левой мишуры. Вот вам недостелс. Вот паршивые покатушки на самолете/мотоцикле/снегоходе. Вот QTE. Вот походите пешком по темной локации, у нас же ХОРРОР. Это просто-напросто преступление, иметь на руках настолько крутую боевую систему и при этом не использовать ее на полную катушку, вместо этого запихивая игроков в унылые коридоры. В КОРИДОРЫ! При такой-то ублюдочной камере. В РЕ4/РЕ5 она была четко закреплена за спиной персонажа, в РЕ6 дали возможность ее крутить, из-за чего камера постоянно ведет себя неадекватно. Нот гут.

Еще игра очень темная. Чтобы РЕ6 стал играбельным, надо проигнорировать то, что говорится в настройках яркости экрана и выкрутить ползунок на максимум, иначе них.я ничего не будет видно. С другой стороны, может как в Код Веронике разработчики тупо решили таким образом скрыть неопрятный вид игры? В плане графона РЕ6 проигрывает РЕ5, в которой еще и постановка катсцен была шикарная. Хотя ладно, тут честные четыре кампании и каждая из них полна уникальными локациями.

После пятой части, которая была серьезно вплетена в мифологию сериала, шестерка предлагает фансервисный капустник. Я бы даже сказала - б...ий цирк. С Амбреллой покончено, с Вескером тоже, но биологическая угроза все еще существует. Ревелейшенс был шагом в правильную сторону, но в РЕ6 все похерили. Игра собирает почти всех основных героев серии и ради чего? Для борьбы с клоном Ады! Глав злодей так любил шпионку в красном, что аж клонировал. И клон, по имени Карла, не украла корралы, а решила отомстить. Нет, серия всегда была мыльной оперой с зомбаками, и в РЕ были истории и похуже... Но зачем подавать сюжет с такой серьезной миной? Вон, РЕ4 и Ревелейшенс не стеснялись своей тупости и им это шло. Впрочем, совсем плоха в сюжетном плане только кампания Леона, остальные по меркам серии нормальные.
Из хорошего - идея с сюжетом, который переплетается между кампаниями и который надо собирать как пазл по кусочкам крута и даже реализована хорошо. Да и вообще, все четыре кампании действительно разные - и по настрою, и по антуражу. Что-то, а вот это у разработчиков получилось.

Ну и по персонажам с геймплейной точки зрения:
1) Джейк. Потому что кулаки - это весело.
2) Хелена. Мало того, что ее квик-шот с Гидрой выглядит эффектно, так еще он сам по себе эффективен - Хелена три раза выстреливает в ближайшего врага, после чего (если осталась стамина) автоматически перезаряжается.
3) Леон. Пафосная стрельба по-македонски делает свое дело.
4) Ада. В "Наемниках" она бесполезна, но в ее персональной кампании за нее играть не скучно - упор на стелс, арбалет, все дела.
5) Шерри - пока ее парализатор зарядишь, в нее тысячу раз успеют попасть. Но зато валяющихся на полу врагов она добивает с первого раза.
6) Пирс - тот же Крис, но со снайперской. А снайперка - это круто.
7) Крис - у него нет интересных особенностей - разве что у него с самого начала есть мощный автомат. Ножом он три раза махает, вместо одного. Иии... Все.


По компаниям - Леон и Хелена:

Интересно - это чья была мерзкая идея сделать по-умолчанию убогое перекрестье, а не классический лазерный прицел?

В списке выбора кампании, приключения Леона и Хелены стоят первыми. И понятно почему - эта самая простая кампания из всех, так как основными врагами здесь выступают медлительные зомби. А у зомби нет ни огнестрела, ни мгновенных мутаций как у других основных врагов игры - дж’аво. Самое то, короче, для людей только запустивших РЕ6.
Итак, кампания Леона, можно сказать здесь главная. Ее больше всех пиарили, Ленька на постере игры на самом первом плане, здесь больше всего хоррор-элементов, но при этом эта кампания умудряется быть самой унылой из всех. А все потому, что главный плюс игры - боевка, здесь почти не раскрывается. Локации тоже не помогают, ведь хоть антураж у них симпатичный, они все по сути - унылые коридоры. Плюс, половину кампании вообще ничего не происходит. Ах, да, еще здесь есть примитивные головоломки во второй главе, финальный босс с миллионом трансформаций и эксплоринг топ-уровня - поиск подсвеченного ключа в маленькой комнате. Кек.

Сюжет в РЕ... У меня бомбит. Никогда мне не было настолько противно от рассказанной истории в РЕ и перепрохождение только ухудшило впечатление. Вот взять самое начало: "Это я во всем виновата" - говорит Хелена. "Ну, если это действительно ты, то тогда можешь попрощаться со своей свободой" - отвечает Леон. Но эта лицемерная гадина не сядет, нет, а даже вернется на свой пост. При этом она всю игру недоговаривает, обещая рассказать обо всем позже, и Леон на это ведется. Сам же Леон недалеко ушел от своей напарницы - по пути из "Дамнейшена" он растерял свое былое чувство юмора и где-то посеял мозги.
Но самое худшее в этой сюжетной кампании то, что куда бы это гадская парочка не пришла, везде будут дохнуть люди. Самолет, кампус, церковь, выжившие на улице, чинуша с дочкой, президент - никто не выживет, встретив Леона и Хелену. Ну, кроме Ханниган. Но ей тупо повезло, что она всю игру общалась с ними по телефону. Кстати, насчет президента - было бы в разы лучше, если бы им был Грэхем. По времени как раз совпало бы - конец второго срока, Грэхем решил рассказать обо всем напоследок, но не успел. Это бы здорово усилило начало игры в эмоциональном плане и связало бы РЕ6 и РЕ4. Но нет, надо было ввести левого персонажа. Блин.
Лучшее, что здесь есть - атмосфера 100% резика. Зомби, паника, взрывы, лаборатория, тупые диалоги, ракетница... Прям как в моих любимых РЕ2/РЕ3! Кампания Леона целиком и полностью состоит из реверансов к предыдущим частям и это как по мне очень мило.

Крис и Пирс:

Кого-нибудь еще удивляет то, что Крису доверили еще один отряд?

Вторая кампания в списке является милитари-шутером. Милитари-шутером! Милитари-шутан в моем РЕ. Кто заказывал милитари-шутан? А ну признавайтесь! "Докладываем, отряд Альфа направляется в сторону сектора Б. Отвечает штаб - вас поняли" - ну, примерно это мы будем слушать первые главы. Крис с бравым отрядом БСАА'совцев освобождает заложников, штурмует напару с танком захваченный мутантами город, преследует злодейку на машине. Естественно, олдскульные фанаты серии прокляли все на свете и Капком впридачу, но как по мне эта кампания вполне себе сносная.

Безусловно, тут полно своих пр..бов - паршивые секции с транспортом, например. Или побег от финального босса, когда игра трансформируется в убогую пародию на "Краша Бандикута" - только с постоянно меняющимся положением камеры. Или неудобная система укрытий, которую в этой кампании типа надо юзать. Но в остальном эта кампания вполне себе неплохая, так как концентрируется на экшене. Боевка тут хорошая, враги в этой кампании – дж’аво, интересные, да и сюжетно игра тут не топчется на месте. По сути, кампания Крыса - это такой полный антипод кампании Мистера-Челки. Там все начинается как хоррор (ну, по меркам РЕ6), а после заканчивается голливудским боевиком. Здесь же все начинается как боевик, а заканчивается хоррором. Четвертая глава даже Ревелейшенс напоминает.

Сюжет... Ну, по сути это неплохая переделка сюжета РЕ5. Вот Крис Редфилд. Он страдает, так как потерял Джилл свой отряд солдат. Теперь жизнь предоставляет шанс отомстить Вескеру Карле и делать он это будет напару с солдатом БСАА Шевой Пирсом. Ключевая разница в том, что в РЕ5 Крис - голливудский герой, а в РЕ6 - алкоголик с провалами памяти. И это изменение делает арку Криса здесь интересной. Он наступает на грабли, из-за своей вендетты губит еще один отряд, не слушает Пирса, который пытается достучаться до Криса. Что до Пирса, то тут все очевидно - он умер, потому что слишком адекватный для вселенной РЕ. Вообще, концовка получилась отличной - РЕ6 часто пытается в драму и хоть с Пирсом игре это удалось.

Шерри и Джейк:

2010 год, Япония. Сценаристы РЕ попивая сакэ обсуждают концепцию сюжета новой части:
Сценарист 1: Нам нужно больше персонажей. Кто там был в прошлых частях? А то я не играл, а в Википедию мне лень лезть.
Сценарист 2: Ну, Крис там, Леон, Ада, Шерри.
Сценарист 1: Оке, записал.
Сценарист 2: Джилл Вале...
Сценарист 3: Не, не, не, она главная героиня Ревелейшенса, ее не надо.
Сценарист 2: Но там и Крис есть! Вычеркивай Криса.
Сценарист 3: Крис нам нужен для промо-роликов - устроим мордобой между ним и Леоном.
Сценарист 2: Эээ... Ну, ладно.
Сценарист 1: Оке, кто еще.
Сценарист 2: Шева там, Карлос.
Сценарист 1: Карлоса знаю - фильмы смотрел. А про Шеву даже не слышал. Может, Вескера? Мой любимый персонаж, там в конце четвертой части такой махач между ним и Элис был, закачаешься.
Сценарист 2: Его убили в конце пятой части. Утопили в лаве.
Сценарист 1: Ну и зря.
Сценарист 3: Вот именно, нам без Вескера нельзя. А давайте введем в сюжет его сына!
Сценарист 2: Сына... Вескера?
Сценарист 3: Да, про которого никто ничего не знал. И пусть с ним возится повзрослевшая Шерри. Свежая кровь, мать вашу.
Сценарист 1: Оке.
Сценарист 2: Я увольняюсь.

Эта кампания повествует о том, как правительство Асашай отправило своего агента - Шерри Биркин, поймать наемника Джейка Мюллера, чей отец ни кто иной как Альберт Вескер. Джейк унаследовал от своего папаши не только скверный характер, но и антитела к вирусам из-за чего на него открыло охоту не только правительство, но и некая организация Нео-Амбрелла. Последние отправили за Джейком огромного супер-мутанта - Устанака, который как какой-нибудь заправский Немезис будет гоняться за героями всю игру.
По сути, кроме внезапного появления сына Вескера, особо придираться к сюжету не хочется. Да и не буду. Ну сын Вескера, ну что тут такого, в резаках еще и не такая дичь была. Тем более, Джейк довольно харизматичным парнишей получился - наглый восточноевропейский наемник это вам не шутки. Шерри так вообще умничка - ее вплоть до 2009 года удерживало и проводило над ней опыты правительство, а она даже не сошла с ума. Милаха.

Геймплейно же кампания Джейка самая неровная кампания из всех. С одной стороны, в плане боевки здесь все сделано правильно, так как идет упор на рукопашку - особенно если играть Джейком. Дело вот в чем - у него кулаки идут как отдельное оружие и это оружие даст прикурить любому дробовику, что делает Джейка самым фановым персонажем игры. Опять же, игра ничего не объясняет про боевку и многие люди, проходившие РЕ6, даже не подозревают о том, как весело раздавать люлей в рукопашную.
Еще тут прячется лучшая глава игры - третья. С шикарным началом (которое в коопе, наверное, вообще чистое золото) и нормальным эксплорингом. Вот нельзя так было всю игру, а?
С другой - омерзительная вторая глава в которой них.я ничего не видно и никакой ползунок яркости уже не спасет. Плюс плохо реализованные стелс-сегменты, плюс кривые погони, плюс ублюдочные пародии на "Краш Бандикута"... Короче, разработчики старались разнообразить игру как могли и перестарались.

Ада и Ада:

Кампания, которая изначально открывалась после прохождения остальных трех, но потом люди начали ныть и Капком патчем разблокировали ее с самого начала. Ну и зачем, спрашивается? Ведь смысл этой кампании в том, чтобы ответить на все вопросы, которая оставляет игра и обобщить сюжет. Это кампаниях-спойлер, блин. Ну да ладно, кто начал игру отсюда, тот сам виноват.

Итак, сюжет в РЕ, лол, блин, я уже на автомате пишу. В этой кампании раскрывается шокирующий (на самом деле нет) твист игры - Ады в игре целых две. Дело было так - когда-то давно настоящая Ада работала на главу тайной организации под названием "Семья". Звали его Дерек Симмонс и он запал на Аду. Но вот незадача - сама Ада решила прекратить работать на Дерека. The End. Нет, конечно, ведь в то же время его помощница Карла Рамадес как раз изобрела волшебный C-вирус, с помощью которого можно делать все - даже людей клонировать. Дерек захотел этим воспользовался, решив сделать копию своего объекта обожания. После нескольких неудачных экспериментов Дерек использовал саму Карлу в качестве образца и это сработало - Карла стала "Адой", забыла о себе, но потом начала вспоминать и впоследствии решила отомстить Дереку и всему миру впридачу. The End. Начало игры.

Что еще можно добавить. Ну, Симмонса вписали в события первых частей - именно он был тем, кто убедил в 1998 году радикально настроенных чиновников и президента уничтожить зараженный Раккун-Сити. Он же был опекуном Шерри. Ввели в сюжет "Семью" - могущественную тайную организацию, которую может быть вспомнят в какой-нибудь манге по РЕ. Погладили по голове фанатов парочки Леон/Ада. На этом все.

Геймплейно эту кампанию отличает от других то, что она изначально затачивалась под одиночное прохождение. Да, потом патчем добавили Агента в напарники, но факт остается фактом - кампания Ады это маленький островок синглплеерного счастья посреди кооперативной бури. Бюджетного, такого, синглплеерного счастья, так как половину времени придется бегать по тем же самым локациям, по которым игроки бегали в остальных трех кампаниях. Что до Ады, то тут:
1) Есть стелс. И что удивительно - вполне терпимый.
2) Есть головоломки. Целых три штуки, что больше чем в остальных кампаниях вместе взятых.
3) Есть управление транспортом. На сей раз это вертолет и словами не описать, насколько эти покатушки унылые.
4) Есть "Краш Бандикутовские" пробежки. Уфф, с детства ненавижу эту хрень, когда в играх заставляют быстро бежать от чего-то.
5) Нет целостности - по понятным причинам, но все же.
6) Нет внятного финального босса. Финальный босс у Ады - это ПРЕДпоследняя форма Симмонса, которую игроки уже побеждали в кампании Леона. Возможность у разработчиков была, так как в конце игры Ада находит некую НЕХ, которую создала Карла иии... Расстреливает НЕХ в катсцене, после чего идут титры. Облом. То ли денег не хватило, то ли времени, не знаю, но мне почему-то обидно.
7) Здесь может быть ваша реклама.


Итоги:

45 часов. "Честный" нормал: Леон - B,B,S,B,A. Крис - A,A,A,B,A. Джейк - A,B,A,A,A. Ада - B,A,A,A,A. "Нечестный" профи с бесконечными патронами: Хелена - A,A,S,S,S. Пирс - A,S,A,A,A. Шерри -
S,B,S,A,S. Ада - D,S,A,S,S.

По сути, РЕ6 - это Код Вероника от мира экшеновых резаков. Обе игры отвратительно задизайнены. В обеих играх есть надоедливый респаун врагов. Обе игры имеют сюжет, от которого порой хочется голову разбить. И обе игры частично виновны в кардинальном смене курса серии. Впрочем, у РЕ6 хотя бы основная боевая механика шикарная, КВ вообще нечем похвастаться.
Подытоживая, хочется сказать то, что я все равно люблю РЕ6. За боевку. За то, что здесь происходит столь безумной хрени. За персонажей - за исключением Хелены оф корс. И за амбициозность - больше экшенов с таким количеством контента прямо из коробки не будет. Как-то так.

@темы: Action, Horror, Resident Evil, Игори

URL
   

Еда и напитки

главная