Немезис (во времена разработки еще под названием РЕ1.9) изначально задумывался как бюджетный спин-офф двушки, но постепенно вырос в самостоятельную игру. Поговаривают, что тройку в название игра получила из-за Сони, которые хотели, чтобы третья номерная часть была именно на их приставке. Хитрые Капкомовцы недолго думая взяли и влепили тройку в название почти готовому РЕ.1.9. И спасибо Сони, что именно Немезис имеет тройку в названии, а не унылая Код Вероника.

Horror. Survivor? На фоне неторопливого оригинала, двушка порой выглядела вполне себе экшеном. Полицейский участок был гораздо линейнее особняка Спенсера, зато количество зомби на один квадратный метр увеличилось вдвое. Так вот - в РЕ3 еще больше взрывов, стрельбы и злых зомби. И патронов. В первой части приходилось экономить каждую пулю, в сиквеле их выдавали ровно столько, сколько надо. В РЕ3 же представили крафтинг патронов - находим банки с порохом и из них делаем припасы для пистолета, дробовика или гранатомета - игрок волен выбирать сам, банок то в игре разбросано много и даже слишком. Но как ни странно, даже убрав нехватку ресурсов РЕ3 все равно сложнее РЕ2. Ведь мало того, что враги стали еще агрессивнее, так здесь еще есть Немезис.

Немезис. Во втором сценарии РЕ2 за гг бегал злой мутант - он появлялся внезапно, кричал громко и бил очень больно. В РЕ3 эту идею развили и сделали Немезиса - врага, который будет преследовать Джилл всю игру даже через экраны. Он - то что позволяет называть РЕ3 сюрвавал-хоррором, так как способен в любое свое появление отправить Джилл в нокаут.

Управление. В целом, оно стало удобнее - Джилл теперь умеет взбираться по ступенькам без нажатия кнопки действия, появился разворот на 180 градусов и увороты, которые выглядят эффектно, но фиг как работают.

Пазлы. Здесь и только здесь можно найти лучшие пазлы в серии. Музыкальная шкатулка, пятнашки-шестеренки, замок на заправке, картина с камнями, антивирус, сэмпл воды - это только те, которые с ходу вспомнились. Игра короче КВ в два раза, но головоломок тут больше и они лучше. В РЕ2 пазлов не было, в РЕ1 было приготовление яда для растения и картины. Выбор очевиден.

Сюжет. Его нет. Ну, как нет, так, зарисовка о том, как Джилл Валентайн сбежала из Раккун-Сити перед бомбежкой вместе с наемником Амбреллы Карлосом. Ну и им по ходу действия мешал алчный командир отряда Николай и мутант Немезис. Все. История РЕ3 хуже РЕ2 и даже РЕ1, но от игры не отвлекает. Плюс, тут есть куча греющих душу эпилогов про разных персонажей серии.

Графика. Просто одна из самых красивых игр на первой соньке, больше добавить нечего.

Великая мстя Амбрелле. Тут будет пара спойлеров по РЕ1, РЕ2 и КВ, но было бы что спойлерить. Итак, РЕ2 заканчивается тем, что Леон говорит Клэр - "Именно нам предстоит разобраться с Амбреллой". РЕ3 заканчивается тем, что Джилл говорит Барри - "Амбрелле теперь конец". КВ заканчивается тем, что Крис говорит Клэр - "Мы уничтожим Амбреллу. Сейчас. Давай покончим с этим раз и навсегда". В итоге сраная корпорация становится банкротом где-то за кадром. Б...ть, где эпичная битва, в которой герои серии аки мстители объединяются и бьют по морде Зонтику? В том рельсовом шутане для Вии, что ли? Ну спасибо, что хоть про противостояние Криса и Вескера не забыли, закрыв эту сюжетную линию в следующих играх.

Итоги:


Хард. РЕ3 - динамичная, увлекательная, с интересными пазлами, с шикарными задниками, с атмосферным Раккун-Сити и жутким Немезисом. Из классической трилогии - наверное, самая любимая. Но вообще, все три первые части отличные и с удовольствием проходятся и сейчас.

@темы: Игори, Resident Evil, Horror, Action