Перед игрой:
Что у нас тут? Ниер! Мне третий Дракенгард зашел, а тут игра, которую все хвалят, так что не сомневаюсь, что она мне понравится.

Начало игры:
Итак, современный город. Ну, тут все просто - неофициальный сиквел первого Дракенгарда все-таки, а там в последней концовке творилась такая дичь, что аж современный Токио появился.
Суровый гг, его дочка, злобная книга, ничего особенного, короче. Завязка понят... Что? Какие еще 1312 года спустя? Эээ?

Первая половина:
Какой симпатичный открытый мир, после коридоров прям душа радуется. И геймплейное разнообразие присутствует - есть даже текстовый квест и рыбалка. Впрочем, рыбалки лучше бы не было совсем - я угробила целый час реального времени, ловя рыбу не на том пляже. А так неплохо все, боевку бы пободрей, хотя может раскроется еще. Сайдам, правда, уже не помочь - они унылые. Ну ладно, выполню ка я их под конец игры.

Середина игра:
Суки, почему не предупредили, я не успела тыкву Йоне принести. Понимаете! Тыкву! Девочка так и не попробовала тыкву! Хотя кому я вру - у меня квест не выполнен, меня вкладка с не выполненными квестами бесит. А Йона... Ну, она есть. Игра не сильно старается смотивировать и заставить переживать за нее. Да дочка гг, да он хочет спасти его, но игроку то что? Игрок ее почти не видит. Есть Нанако из Персоны, есть Элли из Ксиллии - к ним привязываешься. Йона же просто плотдевайс.

Вторая половина:
Все персонажи в сборе. И они все клевые. Особенно Вайс - считаю, что в любой игре теперь обязана быть говорящая книга с чсв - так как говорящая книга с чсв сделает любую игру лучше. Одно плохо - перебранок между героями маловато, в Д3 было гораздо больше.

Конец игры:
Эээ... Потом, наверное, объяснят, да? Правда? Эта дырявая, нелогичная чушь про Репликантов/Гесталов - обманка, а после второго прохождения откроется настоящий сюжет? Да? Нет? Епт.

Второе прохождение:
"Ну ты и мразь. Да, был.ть, ты скотина, сидящая по ту сторону экрана. Ублюдок, мать твою..."

Второе прохождение - офигительное. Да приходится проходить все тоже самое, но так как теперь все подается с другой точки зрения, впечатления совсем другие. Гг - массовый убийца. Робот и тень не желали зла. В Аэри сожительствовали люди и тени, а батяня все испортил и т.д. Но главное - Кайне такая цундере не только из-за особенностей своего тела, но и из-за того, что она почти поглощена тенью. А некоторые из них, как выяснилось, разумны. И один из них по имени Тиран круглосуточно выносит ей мозг, злобно комментируя происходящие события. Жалко что его в игре мало, хотелось бы больше.

Третье прохождение:
Как я понимаю, теперь ничего не поменяется. Зато у меня куча не выполненных сайдов! Какой-никакой, а контент.

Совсем конец игры:
Откуда вылезла эта романтическая хрень между Ниером и Кайне? Кайне ругалась с Вайсом, спала (а ну без пошлостей тут) с Эмилем и с Ниером особо не общалась. Сам батяня всю игру думал только о двух вещах - как спасти Йону и убить всех теней. И тут на тебе - любовь. Драма. Высокие отношения. По-хорошему, можно было в самой игре дать пару намеков, а не вываливать все на игрока в финале? Но что имеем, то имеем. Да и фишка с удалением сейва крутая...


Итоги: Ниер - игра средняя и порой даже утомительная. Но нестардатный сюжет, сеттинг и общая меланхоличность происходящего подкупает. А к остальному можно приноровиться.

@темы: Игори, RPG, Nier, Drakengard, Action