Где мой обещанный лучший 3д платформер на планете? Где игра, которая взяла все лучшее от Марио 64 и возвела в абсолют? Что за подстава?


Блин, полгода прошло, пару игр пройдено, а я ничего не написала.

Дошла в БК до доски с вопросами и бросила - игра требует от игрока знать чуть ли не какие трусы носит главная злодейка. После чего начала перепроходить М64 и стало сразу понятно, где работа настоящих мастеров, а где - хоть и толковых, но ремесленников. И вот почему:

Камера. В М64 есть два типа камеры - "автоматическая" и "за спиной", которую можно переключать в любой момент. Оба варианта довольно проблемные и кривые, но у игрока по крайней мере есть выбор. В БК же выбора нет, только ненавидящая игрока "полуавтоматическая", которая то сама берет ракурсы, то дает контроль. Особенно она будет мешать игроку в Клик-Клоке, когда надо минимум четыре раза взбираться на большое дерево, а камера все время будет норовистся застрять где-нибудь.

Управление. Обе игры заявлены как платформер, но хорошо реализовано это только в М64. Марио быстрый, ловкий и у него богатейший мувсет, который доступен игроку с самого начала. В БК сначала надо пол игры заниматься разблокировкой способностей, чтобы осознать, что неповоротливый медведь так и останется неповоротливым медведем. Конечно, в игре есть своеобразная опция бега - при нажатии двух кнопок Казуи начинает нести на себе Банджо и скорости перемещения возрастает в разы. Но толку то от этого, если Казуи в таком состоянии неспособна ни атаковать врагов, ни использовать абилки.

Отдельно хочется сказать про полет и плавание. Полет в обеих играх реализован нормально - в М64 это планирование с возможность спикировать и набрать высоту, в БК это планирование с возможностю набрать высоту за счет расходуемых перьев. В М64 интереснее, так как требует от игрока скилла, но в БК проще, что тоже неплохо.

Но плавание… В М64 это нудно. В БК это невыносимо. Причем в БК есть целых два водных уровня - "Кланкер Каверн" и "Расти Бакет Бей" (инженерная комната, ммм), в которых надо бороться с утомительным управлением. Словами не описать как плохо плавание в БК.

Коллекционирование. В М64 коллекционирование не являлось самоцелью, так как главное, что нужно собирать там - звезды. Причем в игре их 120, а для завершения игры понадобится всего 70. По сути, когда я открывала новую дверь ключом, мне хватало звезд для того, чтобы пропустить целую череду уровней и идти сразу к Боузеру на босс-файт. Но в БК не так. Разработчикам, наверное, было бы очень обидно, если бы игроки не оценили их творенье полностью, поэтому для завершения игры надо собрать 94 пазликов из 100. Почти все, короче. Плюс для открытия новых уровней надо собирать ноты, которых ровно 100 штук на уровень и если во время прохождения уровня словить геймовер, то потом надо начинать сбор с самого начала. В М64 есть нечто подобное - монетки, если собрать их 100 штук, то в награду дают звезду. Разница в том, что в М64 их разбросано больше чем 100 штук, что само по себе делает собирательство гораздо менее муторным процессом.

Уровни. В М64 их больше, но сами они меньше. В БК они комплексней, но их количество меньше. Уровни в БК замечательные если не тот факт, что все они всего лишь проапгрейдженые уровни М64, их интересно исследовать, натыкаться на мини-игры, особенно пока дело не доходит до сбора нот. Порой попадаются гениальные - лес с четырьмя сезонами восхитителен. В М64 уровни тоже хорошие, с той разницей, что они чуток поменьше и их не дают пройти полностью за один заход, выкидывая из уровня после получения одной из звезд. Но М64 и не заставляет проходить все уровни полностью - не нравится, не мучайся, хоть целых ворох уровней пропустить можно (но зачем, если они щелкаются как орешки?).

Хаб. Уютный замок принцессы Пич против нудного и запутанного пристанища Грунтильты? Да, в БК мы проникаем в логово злодейки, но же это не повод же превращать хаб в лабиринт с кучей экранов загрузки и заставлять игроков искать активаторы дверей/сами двери? Правда ведь? Хотя фишка с динамично меняющеюся музыкой крутая, да.

Итоги: БК - хорошая игра, но М64 - это шедевр на все времена. Тем более, все что хотели реализовать Rare, спустя год будет реализовано в лучшем виде ребятами из Insomniac во втором Спайро.

@темы: Игори, Platformer, Mario, Banjo, Action