20:56 

Red Dead Redemption


Кратко: Хороший ГТА-клон про ковбоев, фанатам вестернов игра обязательна к ознакомлению. Лучше ГТА4, но не шедевр.

СПОЙЛЕРЫ!

1) Поначалу РДР кажется лучшей игрой на свете. Нас выпускают на бескрайние просторы Нью-Остина, дарующие десятки возможностей для времяпрепровождения - мини-игры, охота, ловля преступников, всякие случайные события. Надоело? Игроков ждут сюжетные миссии, которые не скатываются в банальное "приедь, убей всех, сбеги от копов" как это было в ГТА4. Но потом случается Мексика, в которой лезут наружу три главных недостатка игры:

Стрельба. Корявое управление, ненужный стелс, читерский "Dead Eye", бесполезные укрытия и отсутствие какого-либо вменяемого челленджа - вроде все перечислила. Начиная с Мексики и заканчивая Блэквотером каждая миссия будет заканчиваться мясной перестрелкой и радости от этого факта никакого, так как пострелушки в игре так себе.

Эскорт. Каждая миссия в РДР начинается с того, что нужно сопроводить сюжетного персонажа до начала задания. Каждая! Жмем на крестик (или че там у владельцев бокса) и Марстон почти самостоятельно скачет рядом с неписем, только корректируй движение, да слушай болтовню. Участия игрока в этом - никакого. В ГТА как было - воруешь тачку, непись садится в нее и до начала миссии игрок едет сам, как хочет. А тут можно сказать, что добрую половину игры составляют сраные эскорт-миссии. В мире вообще существует человек, которые любит эскорт-миссии? Сомневаюсь.

Халтурная Мексика. После сбалансированного в плане экшена первого акта выжженные земли Мексики заваливают мясом - а шутерная механика тут, опять повторюсь, так себе.

Второе - сама карта. Здешняя Мексика - это длиннющий однообразный коридор, от конца которого и до начала разработчики постоянно заставляют бегать игроков. От маркера до маркера. От Эскалеры до Чупаросы. Бесит.
Ну и персонажи. Толкового сюжета в игре нет, но первый акт вытягивали на себе клевые персонажи. В Мексике же нас встречает целая вереница раздражающих личностей: карикатурный диктатор, его унылый помощник, ковбой с претензией, наивная фанатичка и клоун-революционер. Плюс, Марстон здесь совсем деградировал до недальновидного мальчика на побегушках.

2) Что до сюжета (ну, того что здесь им зовется), то он выгодно отличается от ГТА-шек одной деталью - главный герой, Джон Марстон, завязал. Не как Нико Беллич, а по-настоящему. Марстон был в банде, но теперь он фермер и у него есть семья. Семья, которую похитило правительство, дабы заставить оного найти своих бывших "братьев по оружию". Хоть игра и позволяет устраивать хаос на выжженных улочках какого-нибудь Армадилло, по сюжету Марстон идти против закона особо не будет, что после ГТА как глоток свежего воздуха. Жаль на этом плюсы заканчиваются, ибо в сюжетном плане РДР проигрывает не только ГТА4, но даже насквозь гипертрофированной СА. В последней по крайней мере был хороший твист в середине и четкий антагонист. В РДР мы тупо выполняем поручения в обмен на обещания поймать Уильямсона / Эскуеллу / Датча. Почти всю игру. Неинтересно.

3) Концовка так себе. На фермерских заданиях было понятно, что грядет буря, но пролилась она, отставив после себя кучу вопросов - зачем фбр убивать Джона? Ради медалек? Что с Эбигейл? Почему Джек пошел по стопам отца? Или не пошел? Кстати, насчет последнего - за счет этой рокировки РДР обладает одним из самых странных и крутых пост-геймов на моей памяти. Было бы хуже, если бы игра тупо отреспаунила до начала последней миссии.

4) Итоги. 15 часов - основной сюжет, сейчас потихоньку прохожу задания стрейнджеров. На момент 2010-го года это был действительно отличный опен-ворлд, но сейчас после череды добротных гта-клонов РДР играется не так хорошо. Но игра очень хорошая.

@темы: Action, Red Dead Redemption, Игори

URL
   

Еда и напитки

главная