Такие мысли возникают при прохождение почти любой жрпг.


1) Геймплей портативной ИС высосал всю мою душу, оставив после себя зияющую пустоту и желание больше никогда не притрагиваться к Мегатену вообще. Комбинация убогих локаций и медленных как безногая черепаха рандомных боев сделала свое черное дело - играть в это было почти невозможно хотя до этого не без удовольствия прошла ремейк первой части.

В ЭП с игровой частью дела обстоят лучше. Ненамного так, на чуть-чуть совсем, но лучше. Если в портативной версии ИС в боях надо было раздавать команды каждому персонажу отдельно, то в ЭП для этого дела есть общая менюшка, перемещение по которой к тому же очень быстрое. Да, эта фича была еще в оригинальной ИС, но там не давали скипать анимации, отчего обычные драки все равно отнимали много времени. Скорость в ЭП вообще штука важная, так как игра умеренно сложная и постоянно заставляет менять персоны, прокачивать персоны, фармить карты для получения новых персон, гриндить уровни ради персон помощней, чтобы потом осознать то, что против очередного босса имеющийся набор персон бесполезен. Ньярлатотепсмех.жпг

2) Портят все, конечно, данжены. Они теперь запутанней и заставляют заниматься всякой херотой - искать пароли, например. Перефразирую - искать пароли бегая по безликим коридорам с кучей рандомных боев. Веселуха, че.

3) Самое обидное, что в портативной версии ЭП все сделали как надо - ускорили бои, оставили общее меню и добавили сценарий Тацуи, который написал сам Сатоми Тадаши.

4) Идентификация Майи. Пройдя все номерные части могу с чистой совестью сказать, что у ЭП лучший сюжет в серии. Он не сливается под конец как в четверке. Он не перебарщивает с бредовыми сюжетными поворотами как ИС. Он не зацикливается на одном персонаже как это было в первой части. И в отличие от трешки он существует.

5) Не люблю всю эту идею со слухами, которые становятся реальность - ими оправдывается все. Прям вообще все. Фюрер, Шибальба, летающие космические корабли, способные поднять целый город, умение Тацуи водить любой транспорт мира и так далее.

6) Главный плюс ЭП - это персонажи. Им почти всем за двадцать! И у них даже есть работа! Случай почти что уникальный не только для серии, но и для жрпг как жанра в принципе:

Майа. Лучший персонаж в ИС, пустой болванчик в ЭП. Ладно, не так уж и плохо выкрутились с ее молчаливостью - она отвечает что-то героям, машет руками, но что говорит не пишут. Не пишут даже тогда, когда показывают флэшбеки из ИС, в которых заговорил уже Тацуя.

Кацуя. С ним смешно получилось - краем ухом слышала о том, что он предатель и треть игры все ждала от него подвоха. Ан нет, он просто стильный коп, любящий кошек, но имеющий аллергию на них. А еще он очень правильный и наивный - ядреная смесь.

Баофу. До прохождения думала, что художник из банды Игоря и длинноволосый мужик в очках на постере с персонажами - одно лицо. Ан нет, к счастью, он и без связи с Вельветовой Комнатой крут. Плюс у него интересное взаимодействие с Кацуей и Улалой.

Улала. Лучшая подруга Майи, продавщица женского белья с неудачами на личном фронте. Завистлива. Самый обычный человек, короче, тем и подкупает. Учитывая то, что у нас в команде молчаливая девушка, аутичный коп и прожженный персона-юзер именно Улала понятнее всех реагирует на творящийся дурдом вокруг.

Тацуя, он же "лучше бы ты молчал". Весь из себя такой эджи одинокий волк, который все сделает сам, а вы все мешаетесь. Не без причин, но все же. С его крутостью явно переборщили, так как если в эпизоде с пожаром еще можно сослаться на то, что он через все это проходил, то происходящее на корабле - это же слишком.

Нанджо. Ура! А я первую часть не хотела проходить! Прошло четыре года и #1 стал еще более серьезным, принеся за собой в безумную двушку околофантастическую атмосферу первой части. Хотя, наверное, надо было рут Эрико брать. Забавная она.

7) Итоги. После прохождения ЭП думаю о том, что не стоило проходить ИС. В сюжете было бы больше интриги, не пришлось бы проходить данжены по второму разу и у меня не было бы такой аллергии на геймплей, который в ЭП, не побоюсь этого слова, даже терпимый. Ну, как получилось, так получилось.

@темы: Persona, JRPG, Игори