22:39 

Persona 2: Innocent Sin (PSP)


Пикча по ЭП, но пофиг.

Совет всем, кто собирается проходить ИС - проходите по ютюбу. Правда. Не тратьте свое время на борьбу со здешним геймплеем, оно того не стоит. Спойлеры под катом!

Мы росли в одном приюте, ой, то есть мы провели каникулы вместе, но забыли! И мы убили Старшую Сестренку! А нет, не убили! Племя Майа! Инопланетяне! Чувак-в-Очках который прям вообще ни на кого не похож! Коллективное бессознательное! To be continued!

1) Забавно получилось: давно собиралась пройти дилогию ИС/ЭП и даже ради этого ознакомилась с ремейком первой части. Ремейк понравился. ИС - нет. И вот почему - как игра ИС невероятно отвратительна. Здесь сломанная боевка, убитая напрочь система болтовни с демонами, отсутствие фьюзинга и убогие данжены, которые хоть и короткие, но умудряются утомлять больше чем тартарус и тв-мир вместе взятые.

2) Надо думать позитивно, так что начну с хорошего - то бишь с сюжета. Он самый насыщенный и увлекательный из всех пройденных Персон, хоть и добивается этого за счет того, что заваливает игрока сюжетными поворотами один бредовее другого. Ну, блин, Майа? Инопланетяне?? Гит… Чувак-в-Очках??? А ведь начиналось все с крайне интригующей завязки про слухи, которые становятся реальностью….

Вышеописанное - всего лишь часть истории ИС. Примерно половина игры сосредоточена на здешней колоритной партии и их сюжетных арках:

Майа. Оптимистичная журналистка и по совместительству лучший персонаж ИС. Добрая, милая старшая сестренка и мне страшно представить, что сделали с ней в ЭП, поменяв ее с Тацуей местами и отобрав тем самым голос.

Эйкичи. Нарцисс, глава школьной банды, мечтает забацать джей-рок группу. Второй лучший персонаж игры, с крайне приземленной сюжеткой про бывшую-нынешнюю девушку. А еще здесь он вечно ругается с Гинко и у них это получается гораздо задорнее чем у Юкари и Джунпея или Чие и Йоске.

Лиза. Гинко-любительница кунг-фу боевиков, по образу которой потом в четверке слепят Чие. У Гинко есть интересный конфликт между отцом, европейской внешностью и японским социумом, но нахер это все, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ТАЦУЯ, это вся моя персоналити! Обидно.

Юкино. Фотограф. Я не так много видела ее в П1, но здесь она очень крута. Какого было мое разочарование, когда выяснилось, что ее арка - это способ вывести ее из сюжета и заменить ее Джуном. Обидно еще раз.

Ну и Джун. Сценаристу хватило времени построить вокруг Павла Глобы крутую историю, но сделать его подстать ей не успел. Павлик появляется под конец и нам надо принять на веру то, что все герои скучали по нему и хотят спасти своего друга, которого они видели только во время каникул десять лет назад. Лучшие моменты Глобы - осознание своего чудовищного прошлого, в эти моменты за ним очень интересно наблюдать. И то неплохо.

В целом, здешний сценарий берет на себя слишком многое, справляется со всем неплохо, но ничего не делает на отлично. Но за все надо платить и это плата за то, что история тут почти всегда двигается вперед, а не подается в час по чайной ложке как в П3/П4. Другой вариант - построить весь сюжет вокруг одного персонажа как в П1, но это слишком радикально. Блин, вот сейчас вспомнила что я прошляпила камео Маки. Обидно трижды.

3) Теперь о плохом. Боевка напрочь сломана. Специально перепрошла последний данжн псп-шного ремейка первой части и там приходилось учитывать позиционирование врага, слабости не только к стихиям, но и к урону от холодного/огнестрельного оружия. В ИС же можно чуть ли не всю игру спамить фьюжен-спеллами и проходить автобоем даже боссов. И это на нормале! Не на изи!

Но самое противное здесь - скорость… да всего, блин, скорость. Рандом энкаутеры все так же невыносимы, но если первая часть переносила на боевую арену моментально, тот тут проходит секунд десять, пока дадут управление менюшками. Не спасает даже установка дополнительных данных на флешку. В самих боях ситуация не легче. Главная возможность ускорить рутину - отключить анимации из-за чего все смотрится еще унылее. Первая часть не жертвовала анимациями полностью, ускоряя сами битвы, в которых к тому же не было перерывов между ударами партии и ударами врага. Навигация в менюшках была быстрее, а во время переговоров персонаж не подходил к врагу, тратя на это секунд пять. Что до самих переговоров, то тут…

Система переговоров и фьюз. В первой части как было - переговариваться с демонами надо для того, чтобы получить от них карту, представляющую не их аркану, а их самих. Каждый вражина давал одну карту и собрав еще одну от другого демона можно было прийти к Игорю и сфьюзить их, чтобы получить персону. Все. Игра не заставляла фармить одни и те же карточки как здесь. Игра не обрывала удачный диалог тупыми рандомными вопросами, ответы на которые вражина ОДНОГО вида может принять ПО-РАЗНОМУ. И игра не заставляла после установления пакта снова повторять диалог.

Справедливости ради, на нормале можно не заморачиватся с персонами - стартовых вполне хватает до Катацумири/Каракола (кто додумался сделать два больших данжена подряд?), а после прохождения этих локаций Филемон делает апргрейд.

Данжены. Они больше похожи на настоящие локации, нежели абстрактные СМТ-шные коридоры, но лучше от этого они не стали, так как у них дизайн такой, будто их делал генератор локаций из трешки и четверки. Так как тут недоизометрия, обзор ограничен и ориентироваться приходится по карте. Кстати про карту - единственный существенный геймплейный плюс ИС перед первой частью это то, что на карте города нет рандомных энкаутеров. Ну хоть что-то.

4) Итоги: Нормал, 27 часов, у пати разброс между 52-ым и 54-ым уровнем. Я отлично понимаю, что по тем временам вторая часть была серьезным скачком в плане качества для серии. ИС и ЭП - можно сказать культовые игры. Так почему, когда переносили первую часть ее серьезно переработали, кое-как дотянув до современных стандартов, а во второй ограничились музыкой и портретами? Ведь проблем у ИС - вагон и маленькая тележка? Хотя вру - тут есть еще театр, но только кому в голову взбредет мучить себя еще часок другой здешним геймплеем?
ЭП, наверное, буду проходить - но уже на эмуляторе с ускорением и сейвстетами.

@темы: Игори, Persona, JRPG

URL
   

Еда и напитки

главная